Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Зима" 1 класс
13:48 Беседа на тему: "Зима" 1 класс | |
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных; обобщить представления учащихся о зимней природе; учить помогать животным и птицам пережить зиму; воспитывать нравственно- эстетические качества; прививать здоровый образ жизни Ход классного часа Подготовка к путешествию У нас в школе проходит декада физической культуры «Хорошо здоровым быть!». А вы хотите быть здоровыми? Укреплять здоровье помогают прогулки на свежем воздухе. Сегодня я приглашаю вас в зимний лес на лыжную прогулку. А назовем ее «По тропинкам зимы». -Перед путешествием нам важно вспомнить народные приметы, чтобы хорошо ориентироваться в лесу. Если ночью был иней, днем снег не выпадет. Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели. Ворона кричит – к метели. Облака против ветра идут – к снегу. Ель – не сосна, шумит неспроста. Вороны летают и кружатся – к морозу. -Как мы должны вести себя в лесу? (громко не кричать; не разводить костров в неположенном месте; не ломать веток; не оставлять после себя мусор) 2. Сказка зимнего леса Ведущий: Итак, мы путешественники. Наш девиз: «Любить И охранять родную природу». Давайте дадим Клятву: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будет никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Становитесь, дети, на лыжи и в лес! Хором: Там, где лес из сосен рыжих, Там, где снега кутерьма. Побежим на быстрых лыжах. Здравствуй, зимушка-зима! Ведущий: А что вы знаете о зиме? Ученик: Пришла зима с морозами, Пришла зима с метелями, Сугробы под березами, Белым-бело под елями. Зима веселой ласкою Заходит к нам в дома, Волшебной доброй сказкою Нам кажется зима. Заготовила зима Краски все для всех сама: Полю – лучшие белила, Зорьке – алые чернила, Всем деревьям чистые Блестки серебристые. Целый день зима кует На реке прозрачный лед (Показ слайдов с видами зимнего леса) Ведущий: Остановитесь, послушайте сказку зимнего леса. Ученик: Много есть у леса глаз. Все тайком глядят на нас. Волк сверкнул недобрым глазом. Вот бы всех он слопал разом. Заяц в ельнике притих: «Ружья, может быть у них?» Из-за пня лиса косится: «Что вам дома не сидится?» Где нам дома усидеть? Как на свет не поглядеть? Белка спряталась в дупло. В нем и сухо, и тепло. Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год! Под корягой, в буреломе, Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет. Ой, что за пар поднимается? (дети разбегаются, выходит медведица) Медведица: Выр-р-р? Выр-р-р? Кто мешает сладко спать? Лапу вкусную сосать, Видеть сны медовые, Пироги пудовые? Кто не знает, что зимой Ложится мишка на покой – Под сосну кривую Спать на боковую? Быр-быр-быр! Кто меня тут разбудил? Выходи! Бока намну И обратно спать пойду! Ведущий: Ой, Мишенька, это мы, ребята из первого класса. Мы нечаянно тебя разбудили. Хотели только посмотреть. Ложись спать, пожалуйста. Медведь уходит, а ребята видят объявление на слайде: Просим не тревожить. Мы приготовили зимние жилища и ложимся спать до весны. Медведь, барсук, еж, летучие мыши. 3.Наблюдение за жизнью птиц в зимнем лесу Ведущий: Путешествие продолжается. Понаблюдает за жизнью птиц в зимнем лесу. Посмотрите, какой снегирь сидит на дереве. На лапке, на ветке, сидит снегирек – Чудесный веселый лесной огонек. Да он не один! Ты наверх погляди – Второй вот и третий на ветке сидит. И во встрепенулась красотка лесная, На ней загорелась гирлянда живая! Ученик: Эх, зима, зима большая, белая. Думаешь, добрей ты и умней. Как не стыдно! Что ты с птичкой сделала? Силу, что ли, пробуешь на ней? Мне-то что: есть шуба, шапка, валенки, А у пташки – перышки одни С холодом ей разве сладить , маленькой? Мерзнет, вся взъерошилась, взгляни. Ветер свищет, снег под крышей крутится. Не стихает вьюга уж три дня. Ты не бойся, пташка, что беру тебя. Грейся тут в ладошках у меня. Ученик: У нас такой обычай – Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесит на сучок. Ни зерен, ни травинок, Мороз трещит в лесах. Иголки тонких льдинок Белеют на кустах. Но здесь, в лесу, Среди седых ветвей Готов обед веселый Для птичек и зверей. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетится, как домой, Стайка на крыльцо. (на экране слайд) 4. Физминутка на снежной полянке А теперь выходим на снежную полянку. Здесь можно отдохнуть, по играть в снежки. Да вы посмотрите! Здесь и жители леса отдыхали, оставили свои следы. Кто же побывал на этой полянке? (на слайде следы птиц и зверей) Ведущий: отгадайте загадки про тех, кто отдыхал на этой полянке: Зверька узнали мы с тобой. По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой А в рыжей шубке – летом. (белка) Угадайте, что за шапка Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У ствола грызет кору. (заяц) Неуклюжий, косолапый, Но попробуй одолеть. Говорят, сосет он лапу, А зовут его.. (медведь) Все время стучит, Деревья колотит, Но их не калечит. А только лечит (дятел) 5. Запомни красоту леса Рисование в альбомах зимнего леса Ведущий: Красотой леса, мира любуются люди. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее – это высшее проявление культуры человека. Наше путешествие в лесу подошло к концу. Может быть, у вас возникло желание нарисовать картины зимнего леса, птиц, следы зверей, прочитать стихи? Ученик: Я сегодня днем была На лесной поляне. То, что видела вокруг, Расскажу я маме. Тихо падал там снежок – Легкий и пушистый, Укрывая зимний лес Мехом серебристым. И цветы из хрусталя Над прудом звенели, И сидели снегири На ветвях-качелях. А береза и ольха В кружево рядились На их ветках отдохнуть Белочки садились. Хором: Краски мы сейчас возьмем – Белую, цветную – И в альбоме голубом Зиму нарисуем. Дети рисуют в альбомах зимний лес 6.Итог -Где мы побывали сегодня? -Кому понравилась заочная лыжная прогулка? -Кто из вас хотел бы покататься на лыжах, санках с горки? -Как нужно вести себя в лесу? -О ком мы должны позаботиться в зимнюю стужу? | |
|
Всего комментариев: 0 | |