Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Жизнь без наркотиков" для младших дошкольников
13:14 Беседа на тему: "Жизнь без наркотиков" для младших дошкольников | |
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростка. Задачи: Познакомить обучающихся с истоками наркомании, вреде наркотиков, признаками и последствиями их употребления; Дать представления обучающимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов интернета; Провести анкетирование и сделать анализ результатов анкетирования; Заложить основу для роста самосознания и самооценки обучающихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы. Этапы проведения классного часа: - вступительное слово классного руководителя, - слайдовая презентация «Я выбираю жизнь», - работа в группах по обсуждению проблемных вопросов, - анкетирование, - подведение итогов. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Ход классного часа: Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1,2). В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И её цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто-то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинства , чтоб жить. Словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнем по- порядку. (Слайдовая презентация). Задается несколько вопросов. Выслушиваются ответы обучающихся. Затем дается более точное понятие, определение. (Слайд 3) Что такое наркомания? Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. (Слайд 4) Какие наркотические вещества вы знаете? Все их можно определить в определенные группы: Психостимулирующие – вещества, стимулирующие центральную нервную систему: кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. Галлюциногены – вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям. Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества. Опиаты – вещества, выделяемые из мака, и его производные: морфин, кодеин. Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. (Слайд 5) В последнее время стремительно распространяется новый вид наркотического средства – ДЕЗОМОРФИН. Кто слышал об этом наркотике? Дезоморфиновая наркомания – один из видов наркомании новой волны, в основе которой лежит кустарное производство дезоморфина, который в наркоманской среде получил название «крокодил». Как вы думаете, почему? Получил широкое распространение после 2000 года, поэтому средний возраст современных дезоморфиновых наркоманов составляет 25- 28 лет. Особенно стремительно данная наркомания стала распространяться после 2005 года, приняв характер скрытой пандемии. По уровню потребления в России доля кустарного дезоморфина в общем объеме быстро поднялась до 25-28%, заняв второе место после героина (55 -58%). Несмотря на довольно длительную процедуру получения (3-4 часа), в состав ингредиентов входя легкодоступные вещества, некоторые из которых формально отпускают по рецептам. У употребляющего наркотик внутривенно, менее чем через три месяца начинаются гниения и кровоточивость вен, после чего наступает переход на внутримышечное введение наркотика. Наблюдается обширный тромбофлебит, по всему телу появляются гноящиеся язвы, начинается гангрена конечностей, отказывают почки, селезёнка, головной мозг. Из-за того, что на коже у больного появляются язвы и короста, дезоморфин и назвали «крокодил». (Слайд 6) Немного об истории наркомании. С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, которые не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества. (Слайд 7) Какова же статистика наркомании в России? Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не было бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. (Слайд 8) Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18- 30 лет и почти 20% - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. (Слайд 9) Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков возросла почтив 6 раз. (Слайд 10) Не обошла стороной наркомания и Тамбовскую область и. В 2010 году количество наркоманов в Тамбовской области выросло почти на 7%. (Слайд 11) По оценкам, в регионе принимают наркотики до 30 тысяч человек, и лишь 5 тысяч из них состоят на учете. Каковы же последствия употребления наркотиков? (Слайд 12). Совершенно верно. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. (Слайд 13) При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки, и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь. (Слайд 14) Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдет на любую низость и преступление, что рано или поздно приведет его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым». (Слайд 15) Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее нашей страны. (Слайд 16) Вы, как будущие родители, должны помнить, что У людей, принимающих наркотики, рождаются дети - уроды или нежизнеспособные дети. (Работа в группах). Давайте же поговорим о признаках, по которым можно определить, что человек употребляет наркотики. Перед вами лежат информационные листы (Приложение 1) с перечисленными утверждениями. Вам необходимо выбрать те, которые являются внешними признаками, очевидными признаками и признаками, характеризующими изменения в поведении. Ниже утверждений находится таблица, в которой вы должны указать только номер утверждения, которое относится к той или иной категории. (Обучающиеся разбиваются в группы по 4-5- человек, работают с информационными листами, разбивают утверждения на категории. Затем группы высказывают свое мнение по каждой категории.) Давайте проверим: (Слайд 17) Внешние признаки: Бледность кожи; Расширенные ил суженные зрачки; Покрасневшие или помутневшие глаза; Замедленная речь; Плохая координация движения; Похудение или прибавка в весе; Блеск в глазах; Нарушение пищеварения. (Слайд 18) Очевидные признаки: Следы от уколов, порезы, синяки; Свернутые в трубочку бумажки; Маленькие ложечки; Капсулы, бутылочки, пузырьки; Запах табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики. (Слайд 19) Признаки изменения в поведении: Нарастающее безразличие; Невозможность сосредоточиться; Болезненная реакция на критику; Частая и резкая смена настроения; Смена круга знакомых; Безобразное отношение к учебе; Проявление грубости, лени; Нарушение сна. (Слайд 20) А кому знаком человек, изображенный на фотографии? Это Егор Бычков. Глава фонда «Город без наркотиков» в нижнем Тагиле. Он был осужден на 3,5 года колонии по обвинению в похищении людей и незаконного лишения свободы. Егор Бычков создал реабилитационный центр, в котором силой удерживал наркоманов, тем самым лишая их употребления наркотиков. По решению суда более высокой инстанции Егор вышел на свободу с условным сроком. Кто-то отозвался на это с ликованием, кто-то – ворчанием. (Анкетирование). (Слайд 21) А теперь проведем небольшую ананимную диагностику попадания в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда. Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его (Приложение 2). Обработка и интерпретация. Полученные ответы соотнесите с ключом (Слайд 22): Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируйте. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях. По количеству баллов выберите листочек соответствующего цвета и напишите на нем количество баллов (Слайд 23). А теперь я хочу дать характеристику цветовой гамме листочков и количеству баллов: - 11-16 баллов : высокий уровень потребления в ощущениях, что означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям. Это часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик. - 6- 10 баллов : средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили. - 0- 5 баллов: низкий уровень потребностей в ощущениях, что означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете экспериментировать с приёмом наркотиков. (Подведение итогов). Работа в группах: обсуждают и отвечают на поставленные перед ними вопросы (Слайд 24): Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики? Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа. Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним? Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких? (Слайд 25) Заключительное слово классного руководителя: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Мы родились, для того, чтобы жить, Может не стоит планету губить? Есть кроме «да» и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам «нет»! Хочется, чтобы, уходя с нашего классного часа, в вашей памяти осталась надпись с последнего слайда (Слайд 26) «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗЬ!». Всем большое спасибо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |