Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Животные" в младшей группе
12:42
Беседа на тему: "Животные" в младшей группе
Цель: Закрепить понятие «дикие животные»

Задачи образовательных областей.

Познавательное развитие.

Расширять и углублять представления детей о диких животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк.

Речевое развитие.

Упражнять в правильном назывании животных и их детенышей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

из 4-5 слов.

Продолжать работу по активизации словаря детей:

детеныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата.

Закреплять умение применять в речи прилагательных:

лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши и др.

Социально- коммуникативное развитие.

Формировать у детей стремление к действенной любви к природе,

не только созерцательной жалости, но и потребности разумной

заботы о ней.

Физическое развитие.

Закреплять умение быстро строится в круг.

Упражнять в подскоках, в движении по кругу.

Художественно- эстетическое развитие.

Продолжать рассматривать иллюстрации и фотографии с изображением

диких животных и их детенышей.

Материал: картинки с изображением диких животных, репродукция картины

« Лисята в норе», « Олень зимой», картинки с изображением частей

животных( хвосты, морды, уши)

Ход действия.

На столах у детей картинки диких животных, перевернутые изображением вниз.

Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Давайте вспомним, какие

животные там обитают? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь)

Правильно вы назвали диких животных. А почему они называются дикими?

( Они живут вдали от человека, сами строят себе жилье и отыскивают питание)

Я загадаю сейчас вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Я по лесу прыг да скок.

Враг мой страшный- серый волк.

А еще боюсь лисицу,

От нее сложнее скрыться.

Обожаю я капусту,

Так и манит меня хрустом.

Как зовусь я отгадаешь?

Быстроногий братец

( Заяц)

Посмотрите свои картинки и покажите у кого заяц.

Предлагаю 2-3 детям подробно рассказать о зайце.(Заяц- дикое животное, живет

в лесу. Любит морковь и капусту. На зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным.

Детеныши- зайчата.)

Ребята, кого боится заяц? Послушайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

( Лиса)

Что вы знаете о лисе? (Лиса- рыжая хищница, хитрая. Живет в норе. Ловит зайцев.

В деревне крадет кур. Лиса рыжая, у нее пушистый хвост. Детеныши-лисята)

-А вот еще загадка:

Хвост пушистый дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

-Кто это? ( Белка). Покажите картинку у кого изображена белка. Ребенок рассказывает

о белке, другие дети дополняют ( Белка- дикое животное. Белка живет в дупле. Она

питается шишками, грибами, орехами. Детеныши- бельчата.)

А про кого вот эта загадка?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Предлагаю рассказать ребенку с нужной картинкой о медведе.( Медведь- дикое

животное. Он неуклюжий, косолапый, сластена. Зимой спит в берлоге и сосет лапу.

Медведь очень сильный и опасный для человека. Детеныши- медвежата.)

Давайте, ребята порычим, как медведь- ры- ры- ры. Язык вверху, громко. Сначала

все вместе 2-3 раза, а потом 5-6 человек по одному.

Хорошо мы умеем рычать.
Я, ребята, вспомнила еще одну загадку

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

Громко воет на луну

У-у-у-у.

Отгадали? Правильно, это волк .Кто хочет рассказать нам о волке? Вызываю

желающего ребенка.( Волк- дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду: зайца.

В деревне может съесть козу или овцу. Когда волк голодный, он воет. Детеныши- волчата.)



А сейчас на лесной полянке давайте встанем в круг и прокатимся на волшебном

золотом коне ( Физкультминутка. Подскоки, двигаясь по кругу, руки держат

воображаемую узду)

Крибле- крабле-бумс!

Я вовсе не боюсь

И в сказки дверь волшебную

Я громко постучусь.

Я в сказку смело въеду

На золотом коне!

Цок-цок-цок!

Копытом бьет мой конь.

Ребята, садитесь и посмотрите на картину( «Олень зимой») Как люди помогают

животным? ( Подкармливают) Животных, которых осталось мало, заносят в

« Красную книгу».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру « Кому что принадлежит?»

Посмотрите на картинку и скажите, чей это хвост?( лисий)
Чья это морда?( лисья)

Показываю разрезные картинки и дети определяют, чья морда, чей хвост.

Подводя итог, вспомнить еще раз о каких животных шла речь. Похвалить

активных ребят.
Категория: Разные | Просмотров: 3099 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar