Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Животные" в младшей группе
12:42 Беседа на тему: "Животные" в младшей группе | |
Цель: Закрепить понятие «дикие животные» Задачи образовательных областей. Познавательное развитие. Расширять и углублять представления детей о диких животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк. Речевое развитие. Упражнять в правильном назывании животных и их детенышей. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов. Продолжать работу по активизации словаря детей: детеныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата. Закреплять умение применять в речи прилагательных: лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши и др. Социально- коммуникативное развитие. Формировать у детей стремление к действенной любви к природе, не только созерцательной жалости, но и потребности разумной заботы о ней. Физическое развитие. Закреплять умение быстро строится в круг. Упражнять в подскоках, в движении по кругу. Художественно- эстетическое развитие. Продолжать рассматривать иллюстрации и фотографии с изображением диких животных и их детенышей. Материал: картинки с изображением диких животных, репродукция картины « Лисята в норе», « Олень зимой», картинки с изображением частей животных( хвосты, морды, уши) Ход действия. На столах у детей картинки диких животных, перевернутые изображением вниз. Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Давайте вспомним, какие животные там обитают? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь) Правильно вы назвали диких животных. А почему они называются дикими? ( Они живут вдали от человека, сами строят себе жилье и отыскивают питание) Я загадаю сейчас вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Я по лесу прыг да скок. Враг мой страшный- серый волк. А еще боюсь лисицу, От нее сложнее скрыться. Обожаю я капусту, Так и манит меня хрустом. Как зовусь я отгадаешь? Быстроногий братец ( Заяц) Посмотрите свои картинки и покажите у кого заяц. Предлагаю 2-3 детям подробно рассказать о зайце.(Заяц- дикое животное, живет в лесу. Любит морковь и капусту. На зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным. Детеныши- зайчата.) Ребята, кого боится заяц? Послушайте загадку. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. ( Лиса) Что вы знаете о лисе? (Лиса- рыжая хищница, хитрая. Живет в норе. Ловит зайцев. В деревне крадет кур. Лиса рыжая, у нее пушистый хвост. Детеныши-лисята) -А вот еще загадка: Хвост пушистый дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям может лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. -Кто это? ( Белка). Покажите картинку у кого изображена белка. Ребенок рассказывает о белке, другие дети дополняют ( Белка- дикое животное. Белка живет в дупле. Она питается шишками, грибами, орехами. Детеныши- бельчата.) А про кого вот эта загадка? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Предлагаю рассказать ребенку с нужной картинкой о медведе.( Медведь- дикое животное. Он неуклюжий, косолапый, сластена. Зимой спит в берлоге и сосет лапу. Медведь очень сильный и опасный для человека. Детеныши- медвежата.) Давайте, ребята порычим, как медведь- ры- ры- ры. Язык вверху, громко. Сначала все вместе 2-3 раза, а потом 5-6 человек по одному. Хорошо мы умеем рычать. Я, ребята, вспомнила еще одну загадку Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. Громко воет на луну У-у-у-у. Отгадали? Правильно, это волк .Кто хочет рассказать нам о волке? Вызываю желающего ребенка.( Волк- дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду: зайца. В деревне может съесть козу или овцу. Когда волк голодный, он воет. Детеныши- волчата.) А сейчас на лесной полянке давайте встанем в круг и прокатимся на волшебном золотом коне ( Физкультминутка. Подскоки, двигаясь по кругу, руки держат воображаемую узду) Крибле- крабле-бумс! Я вовсе не боюсь И в сказки дверь волшебную Я громко постучусь. Я в сказку смело въеду На золотом коне! Цок-цок-цок! Копытом бьет мой конь. Ребята, садитесь и посмотрите на картину( «Олень зимой») Как люди помогают животным? ( Подкармливают) Животных, которых осталось мало, заносят в « Красную книгу». -А сейчас мы с вами поиграем в игру « Кому что принадлежит?» Посмотрите на картинку и скажите, чей это хвост?( лисий) Чья это морда?( лисья) Показываю разрезные картинки и дети определяют, чья морда, чей хвост. Подводя итог, вспомнить еще раз о каких животных шла речь. Похвалить активных ребят. | |
|
Всего комментариев: 0 | |