Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Животные" для дошкольников
12:43 Беседа на тему: "Животные" для дошкольников | |
Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.) - учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.); - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.) - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; - развивать воображение, память, художественно- творческие способности. Оборудование и материалы: Трафареты с контурами домашних животных,альбомные листы, карандаши, предметные картиники (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение. Оргмомент. Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды). Воспитатель загадывает загадку (слайд 2): Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (Собака) Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (Слайд 3) Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4). Воспитатель загадывает загадку (слайд 5): Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка). Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6). Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7). Дети должны сосчитать и назвать животных. Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8). Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9). Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10). Воспиатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11). «Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12): - у меня есть козленок; - у меня нет козленка; - я дам травку козленку; - я вижу козленка; - я гуляю с козленком; - я думаю о козленке. Дидактическая игра «Найди свою маму». Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать. Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п. Дидактическая игра « Назови семью» (слайд 13). Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14) Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15). Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу». Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»(слайд 16). Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17). Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 18). Загадывание загадки (слайд 19). : У меня есть пятачок, Вместо хвостика крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья). Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20). Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21). Помоги сосчитать и назвать животных. Дети: «Три поросенка, шесть свиней». Голоса домашних животных (слайд 22). Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (Мээ-мээ) Молочка налили мало!- Кот мяукал: (Мяу-мяу) Слайд 23. Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко!- Ржет лошадка: (Иго-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у) Итог занятия. Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?» Автор: Киселева Алена Сергеевна Список литературы: 1.Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009. 2.Громова О.Е Стихи и рассказы о животном мире.- М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?- М.: «Гном и Д», 2005. 4.Картинки животных. | |
|
Всего комментариев: 0 | |