Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Земля" в средней группе
12:38 Беседа на тему: "Земля" в средней группе | |
Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. - продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы; - опытническим путем закрепить знания о воздухе; -развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; - воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность; Ход беседы Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Вопросы: Чего больше на земном шаре – воды или суши? Кто живет в морях и океанах? А на суше? А где на земном шаре живем мы с вами? Как называется наш город? Наша республика? Столица? А как называется наша страна? Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Игра «Живая или неживая природа» Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте. Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе ( к живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается). А чем отличается от животных ? (ответы). А как вы думаете, природа может жить без человека?( может). А человек без природы? (ответы). Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы? Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха. Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (прозрачный, невидимый). А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе ( стекла в окне, стенки стакана) а теперь вместе проведем опыты. Опыт N 1. Воспитатель берет в руки стакан. - Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это. Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? ( прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его. Опыт N 2. - Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звуки. А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные. Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы) Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым? (ответы). Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке? (ответы). А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней. Игра « Сделай шаг» Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика) Сколько ног у паука? (восемь) Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка) Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?( домашние) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые) Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы) У какого дерева ствол белый? ( у березы) Как называется дом у муравьев? (муравейник) Что страшнее птице- голод или холод? (голод) Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар) Кто носит свой дом на спине? (улитка) На каком дереве растут желуди? (на дубе) Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы) Какая птица лечит деревья? (дятел) Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока) Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник) Чем питается бабочка? (нектаром) Кто в лесу плетет паутину? (паук) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) Сколько крыльев у жука? (четыре) Кто спит вниз головой? (летучая мышь) Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет) Какие яблоки растут на березе? (не растут) Какое насекомое питается кровью? (комар) Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS? | |
|
Всего комментариев: 0 | |