Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Земля" для дошкольников
12:40 Беседа на тему: "Земля" для дошкольников | |
Цель: Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне планеты Земля. Сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания. Задачи: -Познакомить обучающихся с экологическими проблемами, причинами исчезновения животных и растений; - развивать познавательный интерес в процессе беседы к проблемам экологии; -коррегировать речь, экологическое мышление, внимание; -воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях. Предварительная работа: 1.Заучивание стихов о природе. 2. Серия классных часов: « Братья наши меньшие», «Кто на свете всех важнее», «Красная книга Ростовской области», « Как прекрасен этот мир», «Значение растений и животных в природе и жизни человека». 3. Кружковая работа по данной теме. Оборудование: Использование ИКТ, гербарные образцы растений, образцы природных ископаемых, вода, цветная бумага, клей, листы альбомные, конверты, изображения растений и животных. Новые слова: Фауна, Флора, Экология. План: 1. Вводная часть: Организационный момент. 2. Основная часть: -беседа об экологии; -физминутка; -игра; -чтение стихов о природе; -беседа об охране природы; -что такое Красная книга? – рассказ; -конкурс: «Расшифруй экологический знак». -конкурс рисунков. 3. Заключительная часть: Обобщающая беседа. Вводная часть. Основная часть. Здравствуйте уважаемые коллеги, здравствуйте ребята! Тема нашей беседы: «Земля - наш общий дом». Сегодня мы с вами будем говорить о природе, отношении человека к окружающей среде и вашем отношении к животным и растениям. Ребята! Природа, как вы знаете, бывает живая и неживая. Слайд 2. У вас на столах лежат различные образцы, выберите из них те, которые относятся по вашему мнению к живой природе, а какие к неживой. (Обучающиеся показывают). Сначала мы будем говорить о живой природе. Назовите признаки живой природы (рост, дыхание, питание, размножение, движение). -Почему растения относят к живой природе?(они дышат, питаются, размножаются, растут). Чем по вашему мнению питаются растения? ( питательными веществами находящимися в земле). Какие растения вы знаете? Слайд 3. Ребята мы с вами говорим о растениях, а вы знаете, что совокупность всех растений нашей планете называют ФЛОРА. К живой природе относят и животных. Слайд 4. Назовите каких животных вы знаете?( дети называют животных). Совокупность всех животных на нашей Земле называют ФАУНА. - Ребята! А вы знаете, что живая и неживая природа связаны между собой. Животные дышат воздухом, питаются растениями, водные животные живут в воде, некоторые живут в почве и на все процессы происходящие в природе оказывает влияние человек. Всеми этими процессами занимается наука – ЭКОЛОГИЯ. Слайд 5. Экология это наука о местообитании, проживании растений, животных. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, т.е. сохранением жизни. Физминутка. А теперь ребята давайте узнаем больше о животных и растениях, для этого вы разделитесь на 2 команды. Игра: У каждой команды лежат на столе конверты, в каждом конверте находится эмблема каждой команды, соберите ее. 1 команда «ФЛОРА» 2 команда «ФАУНА» 1.Конкурс. Каждая команда расскажет о себе. 1 команда. «ФЛОРА» Расскажет о значение растений в природе и жизни человека. ( Пища для животных, животные и люди строят жилье, синтезируют кислород, поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, лекарства для животных и людей, топливо, выпускают одежду из хлопка, льна). 2 команда «ФАУНА» Расскажет о значение животных в природе и жизни человека.(пища для других животных и человека, используют в с/х, производство одежды, как транспорт, работают в полиции, выступают в цирке). Чтение стихов: Она нам не жалеет ничего, Даря свои бессмертные дары, И требует взамен лишь одного: Чтоб люди были к ней добры. Будь благодарен каждому клочку земли, Куда ступал ты на веку. Земля тебе дарует благодать, Дает тебе все то, что может дать. Я не хочу, чтоб речка высохла, Где плещет стайка рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где теплый вечер так порою тих! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и чистая вода. Мы много узнали о том, какую роль играют животные и растения в природе и жизни человека. Но всегда ли человек, хорошо относится к природе? Давайте спросим у животных и растений. Слайд 5 Команда «Флора» -Люди вырубают леса; -Уничтожают редкие виды растений; -По вине людей возникают пожары; А сколько выбросов мы дарим ей, Дымы заводов, грязь от теплоходов. У нас прекрасная земля людей, Боюсь, не стала бы она землёй отходов. Земля – наш дом и летом и зимой, И осенью, весной. Земля – наш дом. Задумайся о том. Команда «Фауна» -Люди уничтожают редких животных; -Загрязняют среду обитания животных; -Загрязняя воздух, они уничтожают птиц, насекомых и других животных; -Загрязняя воду, они уничтожают рыб. Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб - не море! А лес без зверей - не лес! Ребята, но люди много делают для того, чтобы сохранить природу. Разводят рыб и разные виды животных; Создают заповедники; Создают экологические общества; Строят очистные сооружения; В Красную книгу заносят исчезающие виды животных и растений. Эти животные и растения находятся под охраной государства. Конкурс: Расшифруй экологический знак. Слайд 6. Итоговый конкурс. Дети должны сделать рисунок « Береги природу». Обобщающая беседа: В ходе сегодняшней беседы, мы с вами выяснили, что природу надо беречь и охранять. И в наших с вами силах заботится о природе, которая нас окружает. | |
|
Всего комментариев: 0 | |