Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Земля" для дошкольников
12:40
Беседа на тему: "Земля" для дошкольников
Цель: Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне планеты Земля. Сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.

Задачи:

-Познакомить обучающихся с экологическими проблемами, причинами исчезновения животных и растений;

- развивать познавательный интерес в процессе беседы к проблемам экологии;

-коррегировать речь, экологическое мышление, внимание;

-воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Предварительная работа:

1.Заучивание стихов о природе.

2. Серия классных часов: « Братья наши меньшие», «Кто на свете всех важнее», «Красная книга Ростовской области», « Как прекрасен этот мир», «Значение растений и животных в природе и жизни человека».

3. Кружковая работа по данной теме.

Оборудование:

Использование ИКТ, гербарные образцы растений, образцы природных ископаемых, вода, цветная бумага, клей, листы альбомные, конверты, изображения растений и животных.

Новые слова: Фауна, Флора, Экология.

План:

1. Вводная часть: Организационный момент.

2. Основная часть:

-беседа об экологии;

-физминутка;

-игра;

-чтение стихов о природе;

-беседа об охране природы;

-что такое Красная книга? – рассказ;

-конкурс: «Расшифруй экологический знак».

-конкурс рисунков.

3. Заключительная часть: Обобщающая беседа.

Вводная часть.
Основная часть.

Здравствуйте уважаемые коллеги, здравствуйте ребята! Тема нашей беседы: «Земля - наш общий дом». Сегодня мы с вами будем говорить о природе, отношении человека к окружающей среде и вашем отношении к животным и растениям.

Ребята! Природа, как вы знаете, бывает живая и неживая. Слайд 2. У вас на столах лежат различные образцы, выберите из них те, которые относятся по вашему мнению к живой природе, а какие к неживой. (Обучающиеся показывают). Сначала мы будем говорить о живой природе.

Назовите признаки живой природы (рост, дыхание, питание, размножение, движение).

-Почему растения относят к живой природе?(они дышат, питаются, размножаются, растут). Чем по вашему мнению питаются растения?

( питательными веществами находящимися в земле). Какие растения вы знаете? Слайд 3.

Ребята мы с вами говорим о растениях, а вы знаете, что совокупность всех растений нашей планете называют ФЛОРА.

К живой природе относят и животных. Слайд 4. Назовите каких животных вы знаете?( дети называют животных). Совокупность всех животных на нашей Земле называют ФАУНА.

- Ребята! А вы знаете, что живая и неживая природа связаны между собой. Животные дышат воздухом, питаются растениями, водные животные живут в воде, некоторые живут в почве и на все процессы происходящие в природе оказывает влияние человек. Всеми этими процессами занимается наука – ЭКОЛОГИЯ. Слайд 5. Экология это наука о местообитании, проживании растений, животных. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека.

В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, т.е. сохранением жизни.

Физминутка.

А теперь ребята давайте узнаем больше о животных и растениях, для этого вы разделитесь на 2 команды.

Игра:

У каждой команды лежат на столе конверты, в каждом конверте находится эмблема каждой команды, соберите ее.

1 команда «ФЛОРА» 2 команда «ФАУНА»

1.Конкурс. Каждая команда расскажет о себе.

1 команда. «ФЛОРА»

Расскажет о значение растений в природе и жизни человека. ( Пища для животных, животные и люди строят жилье, синтезируют кислород, поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, лекарства для животных и людей, топливо, выпускают одежду из хлопка, льна).

2 команда «ФАУНА»

Расскажет о значение животных в природе и жизни человека.(пища для других животных и человека, используют в с/х, производство одежды, как транспорт, работают в полиции, выступают в цирке).

Чтение стихов:

Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бессмертные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку земли,
Куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
Дает тебе все то, что может дать.

Я не хочу, чтоб речка высохла,
Где плещет стайка рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.

Мы много узнали о том, какую роль играют животные и растения в природе и жизни человека. Но всегда ли человек, хорошо относится к природе? Давайте спросим у животных и растений.

Слайд 5

Команда «Флора»

-Люди вырубают леса;

-Уничтожают редкие виды растений;

-По вине людей возникают пожары;

А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
Земля – наш дом и летом и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.

Команда «Фауна»

-Люди уничтожают редких животных;

-Загрязняют среду обитания животных;

-Загрязняя воздух, они уничтожают птиц, насекомых и других животных;

-Загрязняя воду, они уничтожают рыб.

Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб - не море!
А лес без зверей - не лес!

Ребята, но люди много делают для того, чтобы сохранить природу.

Разводят рыб и разные виды животных;

Создают заповедники;

Создают экологические общества;

Строят очистные сооружения;

В Красную книгу заносят исчезающие виды животных и растений. Эти животные и растения находятся под охраной государства.

Конкурс: Расшифруй экологический знак. Слайд 6.

Итоговый конкурс.

Дети должны сделать рисунок « Береги природу».

Обобщающая беседа:

В ходе сегодняшней беседы, мы с вами выяснили, что природу надо беречь и охранять. И в наших с вами силах заботится о природе, которая нас окружает.
Категория: Разные | Просмотров: 827 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar