Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" в старшей группе
13:38 Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" в старшей группе | |
Цель: Рассмотреть общие понятия и определения здоровья и здорового образа жизни человека. Изучить основные направления здорового образа жизни. Воспитывать у учащихся чувства необходимости ведения ЗОЖ , заинтересованности в укрепление и сохранение своего здоровья. Оборудование: 1.Мультимедийная установка 2. Оборудование Ход: Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку « Сказка о Здоровье и Красоте» Жили- были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал Туберкулез. Отправился сразу он к Здоровью и Красоте, но те , его испугавшись , спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулез, не обошлось тут без слез. Стал вспоминать ,как раньше дружили, всюду вместе ходили. Почему же сейчас друзья от него скрываются? Что- то случилось… « Ах да, я стал курить, колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня .А следом за ним –Красота». Долго сидел он, размышлял. После « мобилу» взял, друзьям sms-ку послал: «Я тоже хочу быть здоровым , давайте опять дружить , не стану я больше колоться. Хочу я красивым быть» (Слайд №2-3) - О ком говорят что « Это красивый человек» ( коллективное обсуждении) -Что еще нужно делать , чтобы быть здоровым и красивым? ( ответы детей записываем на доске). 2. Отгадайте загадки: Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (Гантели) Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы ) Значит необходимо спортом заниматься 3. «. Игра « Да –нет» - Давайте поиграем в игру «Да-нет» На слайдах рисунки под номерами.( СЛАЙД №4 ) Задание : У вас на партах лежит карточка разделена на 2 столбика. 1 столбик- показывает правильны действия, 2 столбик- показывает ,что делать не нужно. Распределите номера рисунков в 2 столбика. Поясните каждый рисунок. Скажите ,в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день? 4. Оздоровительная минутка « Деревце» Ветер дует нам в лицо ,закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, а деревце все выше, выше, выше. 5. Проблемная ситуация: -Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.( Слайд№5) -У меня есть два друга : Коля и Толя. Коля очень самостоятельный . Он в последнее время стал курить и выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и рано умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый и веселый , сильный. А я думаю , что мне делать : закурить как Коля или спортом заняться, как Толя?. - Где место ребят , которые хотят попасть в страну Здоровячков рядом с Толей или с Колей.? Какое место вы выберете? ( Дети самостоятельно высказывают свое мнение) 6. Слово учителя: - Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи . Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь и разрушает организм. - Что происходит ,если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма) -Что нужно сделать в таком случае? ( отойти в другое место) (Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет.) -- заучивание - Везде ли можно курить? - Нарисуйте знак запрещающий «Курение» (Слайд№6) 7. Работа в парах. -Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Как вы поступите? Вы едете в поезде Там есть знак « Не курить», но мужчина курит, дым попадает в лицо. Вежливо попросите прекратить курить. Человек не знаком вам, возможно ,вам не захочется просить погасить сигарету, В вагоне достаточно место можно отойти в сторону. Какие слова нам помогут? (Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.) Ну а теперь вернемся к нашим друзьям. Что произошло дальше. Ребята, хотите еще раз с ними встретится? Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, а Красота прелестный готовила ужин. Друг вернулся! Друг настоящий каждому нужен ! Другу помочь- святое дело, взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла нет больше Туберкулеза, есть Чистые легкие .Прекрасное настроение .Во всем Удача. В делах большое везенье. Друзья если вас одолеет болезнь, бегите к Здоровью в гости. Дружить нам с ним полезно.( вручает каждому памятку: ( Слайд№7) Курение загрязняет легкие Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца. От курения желтеют зубы и появляется запах изо рта.) 8. Итог. Какие полезные советы вы заберете с собой? Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? ( Воля, смелость) Дома подготовить памятки пословицы о здоровье и красоте. (Слайд№8) | |
|
Всего комментариев: 0 | |