Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" в старшей группе
13:38
Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" в старшей группе
Цель: Рассмотреть общие понятия и определения здоровья и здорового образа жизни человека.
Изучить основные направления здорового образа жизни. Воспитывать у учащихся чувства необходимости ведения ЗОЖ , заинтересованности в укрепление и сохранение своего здоровья.

Оборудование: 1.Мультимедийная установка

2. Оборудование

Ход:

Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку « Сказка о Здоровье и Красоте»

Жили- были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал Туберкулез. Отправился сразу он к Здоровью и Красоте, но те , его испугавшись , спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулез, не обошлось тут без слез. Стал вспоминать ,как раньше дружили, всюду вместе ходили. Почему же сейчас друзья от него скрываются? Что- то случилось… « Ах да, я стал курить, колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня .А следом за ним –Красота». Долго сидел он, размышлял. После « мобилу» взял, друзьям sms-ку послал: «Я тоже хочу быть здоровым , давайте опять дружить , не стану я больше колоться. Хочу я красивым быть» (Слайд №2-3)

- О ком говорят что « Это красивый человек» ( коллективное обсуждении)

-Что еще нужно делать , чтобы быть здоровым и красивым? ( ответы детей записываем на доске).

2. Отгадайте загадки:

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы ) Значит необходимо спортом заниматься

3. «. Игра « Да –нет»

- Давайте поиграем в игру «Да-нет»

На слайдах рисунки под номерами.( СЛАЙД №4 ) Задание :

У вас на партах лежит карточка разделена на 2 столбика. 1 столбик- показывает правильны действия, 2 столбик- показывает ,что делать не нужно. Распределите номера рисунков в 2 столбика. Поясните каждый рисунок. Скажите ,в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

4. Оздоровительная минутка « Деревце»

Ветер дует нам в лицо ,закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише, а деревце все выше, выше, выше.

5. Проблемная ситуация:

-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.( Слайд№5)

-У меня есть два друга : Коля и Толя. Коля очень самостоятельный . Он в последнее время стал курить и выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и рано умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый и веселый , сильный.

А я думаю , что мне делать : закурить как Коля или спортом заняться, как Толя?.

- Где место ребят , которые хотят попасть в страну Здоровячков рядом с Толей или с Колей.? Какое место вы выберете?

( Дети самостоятельно высказывают свое мнение)

6. Слово учителя:

- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи . Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь и разрушает организм.

- Что происходит ,если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма)

-Что нужно сделать в таком случае? ( отойти в другое место)

(Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.) -- заучивание

- Везде ли можно курить?

- Нарисуйте знак запрещающий «Курение» (Слайд№6)

7. Работа в парах.

-Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Как вы поступите?

Вы едете в поезде Там есть знак « Не курить», но мужчина курит, дым попадает в лицо.

Вежливо попросите прекратить курить.
Человек не знаком вам, возможно ,вам не захочется просить погасить сигарету, В вагоне достаточно место можно отойти в сторону.
Какие слова нам помогут? (Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.)

Ну а теперь вернемся к нашим друзьям. Что произошло дальше. Ребята, хотите еще раз с ними встретится?

Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, а Красота прелестный готовила ужин. Друг вернулся! Друг настоящий каждому нужен ! Другу помочь- святое дело, взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла нет больше Туберкулеза, есть Чистые легкие .Прекрасное настроение .Во всем Удача. В делах большое везенье. Друзья если вас одолеет болезнь, бегите к Здоровью в гости.

Дружить нам с ним полезно.( вручает каждому памятку: ( Слайд№7)

Курение загрязняет легкие

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется запах изо рта.)

8. Итог. Какие полезные советы вы заберете с собой? Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? ( Воля, смелость)

Дома подготовить памятки пословицы о здоровье и красоте. (Слайд№8)
Категория: Здоровый образ жизни | Просмотров: 962 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar