Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" 3 класс
13:42 Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" 3 класс | |
Цель урока: - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью. Оборудование: Лозунги: «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», плакаты, творческие работы детей. Ход урока. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека . Тема урока – «Мы за здоровый образ жизни». Давайте уточним, что же такое здоровье? Дети: - Здоровье – это отсутствие болезней. Это наше богатство. Учитель: - Правильно. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня? Дети: - Да! 1 ученик: - Кто умеет жить по часам И ценит каждый час, Того не нужно по утрам Будить по десять раз. 2 ученик: - Встань поутру, не ленись! Мылом вымойся, утрись. Кто растрепан, не умыт, Тот собой людей смешит. 3 ученик: - Рано утром я встаю И при солнце и в ненастье Открываю окна настежь. Приступаю я к зарядке: Вместе пятки, врозь носки, И вместе пятки, врозь носки – Приседания и прыжки. 4 ученик: - Для чего нужна зарядка – Это вовсе не загадка, - Чтобы силу развивать И весь день не уставать! Учитель: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. -А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные? Дети: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз… Учитель: - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру. Учитель: - А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни: З – зарядка; Д – душ; О – овощи; Р – режим; О – отдых; В – воздух, вода; Ь - ---; Е – езда, еда. Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье) Учитель: - Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются? Дети: - Вредные привычки. Учитель: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать? Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания. Учитель: - Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки. Отрывок из сказки «Школа здоровья» Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет. Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю… Заходит Лиса, прыгая на скакалке. Лиса: - Что с тобой, дядя Волк? Волк(кашляет): - Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Колет в сердце, в лапах дрожь. Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо. Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка. Лиса: - Может ты неправильно живешь? Волк: - Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем! Стал я раньше ложиться, Да не сплю. Никак не спиться. Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут. Волк: - А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет) Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное много куришь. Как же можно было так себя травить? Как же можно себя так не любить? Я предлагаю тебе больше не курить: Про сигареты совсем позабыть. Волк: - Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть. Лиса: - Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку) Раз – два, раз – два, Быть здоровым здорово! Учитель: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Что же может их заменить? Дети: - Занятие спортом; - Танцы; - Рукоделие; - Чтение; - Занятие любым интересным и посильным делом. 5 ученик: - Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит, почему? Коля прыгнул на два метра. Кто ответит, почему? Маша плавает, как рыбка. Кто ответит, почему? На губах у нас улыбка. Кто ответит, почему? 6 ученик: - Может мостик сделать Шура, По канату лезу я, Потому что с физкультурой Мы – давнишние друзья! 7 ученик: - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, Здоровье свое сбережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед. Учитель: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее: - В здоровом теле, … (здоровый дух); - Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле) - Быстрого и ловкого … (болезни не догонят); - К слабому и … (болезни пристают); - Любящий чистоту - … (будет здоровым) Учитель: - Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье! | |
|
Всего комментариев: 0 | |