Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Здоровый образ жизни"
13:44 Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" | |
Ход внеклассного мероприятия Учитель: Здравствуйте ребята! Мне кажется, что 2014 год особенный в истории нашей страны, потому что мы являемся свидетелями ярких и запоминающихся спортивных событий – это, конечно, Зимние Олимпийские игры. (Слайд 1) Олимпийские игры – это всегда праздник, зажигающий новые звезды, и герои Олимпиады со временем станут примерами для многих поколений. (Слайд 2) У каждого времени свои образцы для подражания: ваши бабушки и дедушки восхищались успехами дуэта Родниной и Зайцева, а так же достижениями велосипедиста Валерия Чаплыгина, кстати, нашего земляка. (Слайд 3 ) Поколение ваших мам и пап с гордостью говорит о гимнасте Алексее Немове и фигуристке Ирине Слуцкой. (Слайд 4) Возможно, то для вас примерами для подражания станут чемпионы 22 Олимпийских игр Юлия Липницкая, Виктор Ан или Ольга Граф… или кто-то еще. А как вы думаете, что нужно для достижения успеха, для того, чтобы стать образцом для целого поколения? Ученики: ребята предлагают свои варианты. Учитель: Да, все это верно. А давайте из всех этих составляющих успеха выделим самую главную. 1000 – первый 0 - это талант, второй 0 -это удача, третий 0- это трудолюбие, но все это лишь нули, если перед ними не стоит крепкая единица 1 –это здоровье. Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто! Так как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? Ученики: о здоровье, о здоровом образе жизни. Учитель: Верно. (Слайд 5) Тема нашей сегодняшней беседы «Мой выбор - здоровый образ жизни». Учитель: Я надеюсь, что у вас нет проблем со здоровьем, но предлагаю вам пройти экспресс – диагностику. (Учитель раздает раздаточный материал.) Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Давайте подведем итоги. Результаты теста. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки. Конечно, возможно результаты теста не совсем точные, однако я думаю, вы не станете спорить, что существуют определенные правила здорового образа жизни. Как вы считаете, каковы основные правила здорового образа жизни? Ученики: предлагают основные правила здорового образа жизни. Учитель: Хорошо, молодцы. Вы все верно назвали. Таким образом, общепринятыми правилами здорового образа жизни являются: (Слайд 6) 1. Правильное питание; 2. Здоровый сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отказ от вредных привычек. Давайте обсудим каждое из этих правил подробнее. (Слайд 7) Правильное питание – это залог здоровья, красоты и долголетия. Вот перед вами корзина с продуктами. Некоторые из них вредные, а некоторые полезные. Помогите мне распределить эти продукты в соответствующе маленькие корзиночки. Ученики: когда учитель показывает продукт, ученики аргументировано объясняют в какую корзину его нужно поместить. Учитель: Хорошо. (Слайд 8) Следующее правило – это здоровый сон. А что вы знаете о сне? Ученики: ответы. Учитель: Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Поскольку сон является важной частью жизни человека, это понятие нашло отражение в народном творчестве. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Внимание на экран. (Слайд 9) 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься - … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился Учитель: (Слайд 10) Наше следующее правило – это активная деятельность и отдых. Согласно статистике, сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. А вы никогда не задумывались, сколько вы делаете в день шагов, сколько раз наклоняетесь, сколько раз поворачиваете головой? Ученики: ответы. Учитель: (Слайд 11) Внимание на экран. Ученые подсчитали, что в течение дня мальчики- подростки делают 15-20 000 шагов, а девочки – 10 000; а вот частота дыхания у вас одинаковая – 17 280 раз в сутки. Я вижу, что вы немного устали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Прошу всех встать. Ребята я попрошу вас выполнить мои не сложные просьбы: - поднимите правую руку вверх те, кто родился в 1999 году; - сделайте наклон влево те, кто родился в 2000 году; - подпрыгните те, кто родился летом; - хлопните те, кто родился весной; - поднимите правую руку вверх те, кто родился осенью; -присядьте те, кто родился зимой; - сделайте наклон вправо те, кто пришел в школу пешком; - поднимите обе руки вверх те, кто приехал в школу на каком-либо виде транспорта. (Ученики выполняют задания). Учитель: Хорошо, молодцы. (Слайд 12) И последнее наше правило – это отказ от вредных привычек. Сегодня, у нас с вами есть возможность выполнить социальный мини – проект – выпустить листовки, посвященные борьбе с вредными привычками, за здоровый образ жизни. Ваши листовки должны привлечь внимание к проблеме здорового образа жизни. Поделитесь с окружающими своими знаниями. ( Учитель раздает листовки, ученики их оформляют, после этого учитель вешает готовые работы на доску). Учитель: Молодцы, у вас получились замечательные социальные листовки, которые смогут привлечь внимание общественности. А в заключение нашего классного часа я бы хотела рассказать вам одну интересную историю: (Звучит музыка). (Слайд 13) Притча о бабочке. В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст. Жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся". Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках". Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Я , в свою очередь, тоже предлагаю сделать вам выбор: если вы сегодня на занятии узнали что-то новое и интересное, я прошу вас взять себе на память зеленую бабочку, а если ничего нового не было -то красную. ( Ученики выбирают бабочек). А теперь, ребята, я прошу вас взять этих бабочек в ладошки. Посмотрите теперь все в ваших руках. Сделайте правильный выбор. Спасибо за работу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |