Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Здоровое питание" в старшей группе
13:18 Беседа на тему: "Здоровое питание" в старшей группе | |
Ход урока 1.Организационный момент Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. - Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. (Слайд 1) 2.Актуализация знаний (Слайд 2) Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. - Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3) Здоровый образ жизни – это: Соблюдение режима дня. Соблюдение режима питания, правильное питание. Закаливание. Физический труд. Соблюдение правила гигиены. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще». Правила поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем!» Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение). Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. Правильная организация отдыха и труда. - Зачем человек ест? (Слайд 4) - Как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5) Вывод: «Человеку необходимо питаться» - Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6) Завтрак (дома). Завтрак (второй в школе). Обед. Полдник. Ужин. Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что мне съесть - Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7) Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. 3. Правильное и неправильное питание - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. А что это за продукты - мы узнаем от загадок. 4.Загадки о фруктах и овощах. - Сам с кулачок, - За кудрявый холодок Красный бочек, Лису из норки поволок, Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая, А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая. (яблоко) (морковь) - Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели, Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели. (капуста) (лук) - Маленькая печка - Маленький, горький, С красными угольками Луку брат. (гранат) (чеснок) - Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме, Если спелый – все довольны, Мала, как мышь, Так приятен он на вкус! Красна, как кровь, Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня) 5. Разгадывание кроссворда. (Слайд 8) 6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке». Ведущий. Юля плохо кушает, Никого не слушает Мама. Съешь яичко, Юлечка! Юля. Не хочу, мамулечка! Мама. Съешь с колбаской бутерброд. Юля прикрывает рот. Мама. Супик? Юля. Нет. Мама. Котлетку? Юля. Нет. Ведущий. Стынет Юлечкин обед. Мама. Что с тобою, Юлечка? Юля. Ничего, мамулечка! Бабушка. Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек. Пожалей касс, Юлечка! Юля. Не могу, бабулечка! Ведущий. Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах. Мама берет градусник. (Вбегает Доктор и отнимает градусник) Доктор. Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно не больна. А тебе скажу, девица: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! (Выходят овощи) Юля в удивлении ходит среди овощей. Юля. Сколько овощей! А для чего они? Доктор. Я подскажу тебе: Овощи и фрукты Любят бабушки и дети И все-все на свете. Юля. Кто из вас, овощей, И вкуснее, и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Овощи рассказывают о себе. Свекла. Свеклу надо для борща И для винегрета. Ешь сама и угощай – Лучше свеклы нету! Капуста. Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Морковь. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор. Самый вкусный и приятный, Уж конечно, сок томатный. Витаминов много в нем! Картофель. Я, картошка, так скромна, Слова не сказала, Но картошка так нужна И большим и малым! Юля. Так кто из вас, из овощей, И вкуснее, и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все – без исключенья! В этом нет сомненья! Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Юля. Начинаю понимать. Если кто-то простудился, Голова болит, живот, Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад. Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом расскажет Цветной человечек. Дети с удивлением рассматривают его. Юля. А почему человечек разноцветный? На сцену выходят витамины. Цветной человечек (представляет гостей). Белый цвет – белки, они – строители. Чтобы вырасти ребенок мог, В пище должен быть белок. Белки. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть, В молоке и мясе тоже Есть он. И тебе поможет. Цветной человечек. Оранжевый цвет – углеводы. Фрукты, овощи и крупы – Удивительная группа. Углеводы. Нам тепло и в непогоду Поставляют углеводы. Нам клетчатку посылают, Витамины добавляют И энергией питают. Цветной человечек. Желтый цвет – жиры. Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим. Жиры. Сохраняет температуру И влияет на фигуру, Защищает от мороза. Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать. Витамины. Мы столько радости несем, От болезни и простуды Всех детей мы бережем. Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни. В организме путешествует вода. Она не исчезает никогда! Ведущий. Подведем теперь итог. Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! От болезней и простуды Каждый день нас берегут. Скажем вам без хвастовства Истину простую – Минеральные вещества Играют роль большую. Дети (хором). Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условье. Юля. Спасибо. Я здоровье сберегу, Сама себе я помогу. Ведущий. И сказала громко Юля: Юля. Накорми меня, мамуля! - Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. 7. Физкультминутка Полезно – руки вверх Вредно – топаем ногами Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало (Слайд 9, 10) 8. «Узнай по описанию» - Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка) (Слайд 11) 9. Пословицы о еде - Как вы понимаете пословицы: Умеренность – лучший врач. – Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда. Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова. Какие вы знаете правила здорового питания? 10. Правила правильного питания.(Слайд 12) Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте! Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? 11.Заключение. - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 13) Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. | |
|
Всего комментариев: 0 | |