Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Здоровое питание" 1 класс
13:21
Беседа на тему: "Здоровое питание" 1 класс
Задачи.

Познакомить учащихся с понятиями: белки, жиры, углеводы, витамины.
Учить бережно относится к своему здоровью.
Прививать навыки самосовершенствования, прививать здоровые привычки.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, плакат «Органы пищеварения», рисунки с изображением разных продуктов или их упаковки, таблицы с учетом калорий, содержащихся в продуктах, ребусы, презентация «Здоровое питание»

Приглашена родительница врач-терапевт

Ход занятия.

Беседа.

Зачем человек употребляет пищевые продукты? Чем питаются животные? Животные, в зависимости от того, что едят, делятся на группы: травоядные, хищники.

Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (вывешивается плакат с изображением органов пищеварения).

Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы пережевывает ее зубами, далее она попадает по пищеводу в желудок, где продолжается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Мозговой штурм «Правила питания» (учащиеся называют правила, учитель записывает на доске):

Мыть руки перед едой
Есть в одно и то же время
Тщательно пережевывать пищу
Есть разнообразную пищу
Не переедать
Не есть, позднее, чем за 2 часа до сна
Не перекусывать на ходу
Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым
Есть больше фруктов, овощей
Не болтать во время еды

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что означит «разнообразие»?

Ни один из продуктов не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. В употребляемой пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: масло, гречка, мед, изюм; другие делают организм сильнее: творог, рыба, мясо, яйца, орехи, третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов, которые помогают организму расти и радоваться.

Выступление (родитель, терапевт)

Чтение - инсценирование стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и обсуждение увиденного.

Поиграем в игру «Полезные и вредные для здоровья продукты»

Разделите предложенные продукты на 2 группы: рыба, кефир, фанта, груши, торты, сало, морковь, нежирное мясо, чипсы, пепси, геркулес капуста, «Сникерс».

В группах составьте меню завтрака, обеда для школьника так, чтобы он получил все необходимые для здоровья вещества в нужном количестве.

Отгадайте ребусы (по теме классного часа)

Подведение итогов.
Категория: Здоровое питание | Просмотров: 567 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar