Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Вредные привычки" в начальной школе
13:26 Беседа на тему: "Вредные привычки" в начальной школе | |
Цель: -Научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье. Применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. – Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. – Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек. Ход мероприятия Жил однажды человек, Беспокойный человек, Он объездил всю планету, Всё искал по белу свету Страну без ошибок. Но, увы; надежды зыбки, Всюду он встречал ошибки… (2-3 слайд) Дети читают стихи: Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно Ем я все и без разбора, Потому что я…(Обжора) -Чем вредно переедание?(ответы детей) Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочет. Сполз ремень на правый бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином, И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? – Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей) (4 слайд) -Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов». – Что вы испытываете, когда обзываете товарищей? – Для чего вы это делаете? – А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально? Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку. – Ваша реакция и ощущения? – Послушайте, что произошло в одном классе… Чтение стихотворения. В нашем классе с давних пор Есть такой обычай, Что порой наш разговор Просто фантастичен – Здравствуй, Бык! – Здорово, Дятел! – Добрый день, Медведь – приятель! Я чихну, мне говорят: – Будь здоров, Карасик! В общем, целый зоосад, В нашем пятом классе Наша жизнь чудес полна В этом ералаше Мы забыли имена Собственные наши. Вот зовут к доске Петрова, Мы ни с места, мы ни слова. Кто Петров и тут ли он? Думаем: и что же? Ни фамилий, ни имен Вспомнить мы не можем И выходит не готов Наш Петров к ответу Получил без лишних слов Двойку он за это. Всполошились Бык и Дятел, Загрустил Медведь-приятель А Карасик, то есть я, Сразу догадался: – Братцы, двойка то ж моя! Я Петровым звался! Вот такая ерунда Вышла ненароком Это сказка, шутка? Да. Шутка, но с намеком. (5 слайд) -Почему мы говорим неправду? – Помогает ли обман? – Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман) – Как вы понимаете слова «намеренное искажение»? Почему чаще всего люди обманывают? (шутят. Что-то скрывают) Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить. (Дети озвучивают свои пословицы о лжи и обмане, которые они подготовили дома) (6 слайд) (Ребенок читает стихотворение) Пятерня! Пятерня! Выручаешь ты меня: Если надо мне сморкаться Я сморкаюсь пятернёй. С ней не надо расставаться- Пятерня всегда со мной! – Но не лучше ли, дружочек, Если все-таки в платочек? ( С. Михалков) - Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу , сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция. (Слайд 7) – Почему возникают вредные привычки? Г. Остер считает, что: Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт. – Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку? Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно. (Слайд 8) Сигарета в нашей жизни Отнимает пять минут. Выкурил ты их полтыщи - Проживешь поменьше, друг! В чем же смысл? А не курить! Надо жизнью дорожить! И здоровье - это важно - Может каждый сохранить! Учитель: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается. Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее. -Какие же органы страдают в первую очередь от курения? (Слайды 9-10) (11 слайд) -Пить – здоровью вредить; -от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; -нарушается сон, теряется голос; -иногда мерещится какой-то звук или конкретный образ, как в поэме С.Есенина «Черный человек»: Голова моя машет ушами, как крыльями птица» Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголе содержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием« огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло. (12 слайд) Не ломай себе жизнь! XX век – век технического прогресса – подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду – все это еще подается разумному контролю. Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно. (13 слайд) Итог (чтение стихов детьми) Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда Под ногтями грязи много Хоть она и не видна. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдёт. Грубить не будут дети, Не будут грызть ногтей, И станут все на свете Любить таких детей. Подует свежий ветер Фиалки расцветут, Исчезнут все невежи, Навеки пропадут. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | |
|
Всего комментариев: 0 | |