Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Вода" для дошкольников
12:48 Беседа на тему: "Вода" для дошкольников | |
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений. 2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды. 3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их. 4. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода. Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... (Айболит) (Одеваю халат и шапочку) Айболит: - Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце? - Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку: «Голубой платок, желтый колобок По платку катается, людям улыбается». - Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. - Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. - Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце. Ребёнок: Мы на солнце полежали, И друг друга не узнали. Кто же мы – ребятки, Или шоколадки. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко». - Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы) Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. Он нам нужен для того, Чтобы сделать вдох и выдох. А когда он очень пыльный А когда он очень грязный Говорим мы: Ах! Ох! Ух! Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух) - Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи - в лёгкие. - Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. -Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух) - У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть. Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар» - А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. - Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом. - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода! - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник». В глуши лесной, в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, Стеклом расплавленным бежит. - Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар. - Дети, для чего нужна вода? (ответы детей) - А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы) -Запомним правило: Пить только кипячёную воду. - В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки. Течёт, течёт – не вытечет Бежит, бежит – не выбежит. (река) Кругом вода, а с питьём – беда. (море) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (ручеёк) - Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья. - Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей) - Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (говорят хором) - А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами. - До свидания, ребята! | |
|
Всего комментариев: 0 | |