Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Весна" 3 класс
14:04
Беседа на тему: "Весна" 3 класс
Цель:

Способствовать созданию у учащихся образа весны.
Развитие творческого воображения.
Воспитание эстетической культуры.

Оборудование: ваза с букетом живых цветов; аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года- апрель».

Оформление доски: этимология слова весна-время, когда живётся весело; репродукция картин русских художников о весне.

Структура проведения:

Вступительное слово учителя.
Подготовительный этап (вопросы и ответы).
Работа по группам.
Анализ полученных результатов работы по группам.
Подведение итогов.
Домашнее задание.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

-Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из прекрасных времён года- весне. Все мы прекрасно знаем, что такое весна. Сегодняшний классный час мне хочется начать со слов В. А. Сухомлинского: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебрянных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи..». Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядываеся в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков всего сущего. И тот познаётмир, полный удивительных и неожиданных открытий.

Сегодня мы с вами попытамсяоткрыть для себя весну, создать свой образ весны.

2.Подготовительный этап (вопросы и ответы).

(Классный час обращён к духовному опыту детства. Он режиссируется,как мастерская, потому обращаю внимание тому, чтобы создать на классном часу атмосферу творческой деятльности).

Вопросы:

-Что значит для вас весна?

-Сколько вёсен было в вашей жизни? Почему вы так считаете?

(Обращаю внимание на прямое и переносное значение этого слова).

-Обсуждение ответов, обмен мнениями

(Звучит музыка П. И. Чайковского, под музыку учащиеся выполняют задание).

3.Работа по группам.

1группа-записывает ряд смысловых ассоциаций со словом весна.

2группа-записывает ряд созвучныхассоциаций со словом весна

3группа-творческая. Написать лирический этюд «Мои воспоминания о весне».

4.Анализ полученных результатов работы по группам.

(Учащиеся читают свои письменные работы, учитель активно слушает, отмечая вместе с учащимися наиболее яркие, оригинальные фразы и предложения).

Некоторые отрывки из этюдов:

«Весна для меня- нежнейший перелив противоположных пограничных состояний; грустно, потому что уходит зима, радостно, потому чтоприходит царство весны…»

«Весна- это весёлые бесформенные лужицы; весна- служанка Богини радости и счастья; весна- это мои грязные ботинки, но праздник моей души; весна- это естественное чудо природы».

Вывод: Ребята, оказывается вы внимательные наблюдатели, строгие эмоциональные судьи, ваш духовный опыт, несмотря на ваш малый возраст, разнообразен, эмоционален, интересен и богат.

Работа завершается совместной оценкой ответов учащихся.

Обращение к поэзии. Теперь, ребята, попытаемся сравнить ваши наблюдения и впечатления с восприятием этого времени года замечательным поэтом А.А.Фетом.

(А. А. Фет «Это утро, радость эта…»-читает специально подготовленный ученик).

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод.

Этот крик и вереницы.

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод.

Эти ивы и берёзы.

Эти капли- эти слёзы,

Этот пух не лист.

Эти горы, эти долы.

Эти мошки, эти пчёлы,

Этот зык и свист

Эти горы без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна.

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё весна.

Учащиеся ещё раз самостоятельно читают стихотворение. Вопросы для обсуждения составляют вместе с учителем.

Каким настроением проникнуто стихотворение?
Какие ассоциации вызывает оно у читателя?
Как развивается образ весны?
Какой мир содаётсяв стихотворении?

Учащиеся дают разнообразные ответы.

Наиболее оригинальные из них: «Каждое выражение Фета- картина», «Стихотворение проникнуто единым настроением радости», «Наступление весны для поэта- бесконечное наслаждение жизнью…»

5.Подведение итога.

При сопоставлении личных наблюдений, впечатлений о весне учащиеся пришли к выводу, что их чувства перекликаются с чувсвами и образами поэта. Каждый из них открыл в себе поэта. Вот некоторые из них: весна- это форма постижения истины; весна- это некий мир мечты о прекрасном; весна- это мир сбывающихся и несбыточных надежд; весна- это нечто прекрасное;весна- это сама жизнь.

Ребята, в нашей жизни всегда есть весна, надо уметь творить, мечтать, создавать прекрасное.

6.Домашнее задание.

Написать сочинение миниатюру «Моя весна».
Категория: Весна | Просмотров: 700 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar