Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Весна" 3 класс
14:04 Беседа на тему: "Весна" 3 класс | |
Цель: Способствовать созданию у учащихся образа весны. Развитие творческого воображения. Воспитание эстетической культуры. Оборудование: ваза с букетом живых цветов; аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года- апрель». Оформление доски: этимология слова весна-время, когда живётся весело; репродукция картин русских художников о весне. Структура проведения: Вступительное слово учителя. Подготовительный этап (вопросы и ответы). Работа по группам. Анализ полученных результатов работы по группам. Подведение итогов. Домашнее задание. Ход классного часа. Вступительное слово учителя. -Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из прекрасных времён года- весне. Все мы прекрасно знаем, что такое весна. Сегодняшний классный час мне хочется начать со слов В. А. Сухомлинского: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебрянных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи..». Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядываеся в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков всего сущего. И тот познаётмир, полный удивительных и неожиданных открытий. Сегодня мы с вами попытамсяоткрыть для себя весну, создать свой образ весны. 2.Подготовительный этап (вопросы и ответы). (Классный час обращён к духовному опыту детства. Он режиссируется,как мастерская, потому обращаю внимание тому, чтобы создать на классном часу атмосферу творческой деятльности). Вопросы: -Что значит для вас весна? -Сколько вёсен было в вашей жизни? Почему вы так считаете? (Обращаю внимание на прямое и переносное значение этого слова). -Обсуждение ответов, обмен мнениями (Звучит музыка П. И. Чайковского, под музыку учащиеся выполняют задание). 3.Работа по группам. 1группа-записывает ряд смысловых ассоциаций со словом весна. 2группа-записывает ряд созвучныхассоциаций со словом весна 3группа-творческая. Написать лирический этюд «Мои воспоминания о весне». 4.Анализ полученных результатов работы по группам. (Учащиеся читают свои письменные работы, учитель активно слушает, отмечая вместе с учащимися наиболее яркие, оригинальные фразы и предложения). Некоторые отрывки из этюдов: «Весна для меня- нежнейший перелив противоположных пограничных состояний; грустно, потому что уходит зима, радостно, потому чтоприходит царство весны…» «Весна- это весёлые бесформенные лужицы; весна- служанка Богини радости и счастья; весна- это мои грязные ботинки, но праздник моей души; весна- это естественное чудо природы». Вывод: Ребята, оказывается вы внимательные наблюдатели, строгие эмоциональные судьи, ваш духовный опыт, несмотря на ваш малый возраст, разнообразен, эмоционален, интересен и богат. Работа завершается совместной оценкой ответов учащихся. Обращение к поэзии. Теперь, ребята, попытаемся сравнить ваши наблюдения и впечатления с восприятием этого времени года замечательным поэтом А.А.Фетом. (А. А. Фет «Это утро, радость эта…»-читает специально подготовленный ученик). Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод. Этот крик и вереницы. Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод. Эти ивы и берёзы. Эти капли- эти слёзы, Этот пух не лист. Эти горы, эти долы. Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист Эти горы без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна. Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё весна. Учащиеся ещё раз самостоятельно читают стихотворение. Вопросы для обсуждения составляют вместе с учителем. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие ассоциации вызывает оно у читателя? Как развивается образ весны? Какой мир содаётсяв стихотворении? Учащиеся дают разнообразные ответы. Наиболее оригинальные из них: «Каждое выражение Фета- картина», «Стихотворение проникнуто единым настроением радости», «Наступление весны для поэта- бесконечное наслаждение жизнью…» 5.Подведение итога. При сопоставлении личных наблюдений, впечатлений о весне учащиеся пришли к выводу, что их чувства перекликаются с чувсвами и образами поэта. Каждый из них открыл в себе поэта. Вот некоторые из них: весна- это форма постижения истины; весна- это некий мир мечты о прекрасном; весна- это мир сбывающихся и несбыточных надежд; весна- это нечто прекрасное;весна- это сама жизнь. Ребята, в нашей жизни всегда есть весна, надо уметь творить, мечтать, создавать прекрасное. 6.Домашнее задание. Написать сочинение миниатюру «Моя весна». | |
|
Всего комментариев: 0 | |