Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Семья и семейные ценности" 4 класс
13:35
Беседа на тему: "Семья и семейные ценности" 4 класс
Учитель.

Ребята сегодня на классном часе мы поговорим о семье и её ценностях.

Вы сейчас вступили в новый период жизни - юность и поэтому разговор о семье мне хочется начать с этого периода жизни человека.

Слайд 2. Здравствуй юность!

Вот и остались позади незабываемые дни отрочества. Вы вступили в новый этап своей жизни, стали старшеклассниками. Наступила юность – пора взросления, утверждения глубокой убеждённости в высоком предназначении человека, активной подготовки к общественной деятельности, к производительному труду, к самостоятельной жизни.

Слайд 3. Приметы юности.

Много неповторимых примет у юности. Совершенно особые среди них – пристальное внимание к своему духовному миру, к личной жизни; горячее желание понять суть того , что соединяет человека с человеком, рождает негасимую любовь между ними; желание найти друга жизни, неустанное стремление к созиданию в будущем счастливой семьи.

Слайд 4. «Самое утреннее из чувств…»

« Любовь - самое утреннее из чувств» – так говорил о ней французский писатель Фонтенель. И это во многом верно: любовь – это как бы праздник всех чувств, сильнейшая тяга к слиянию, к тому чтобы всем собой быть как можно ближе к любимому человеку.

Слайд 5.Любовь в стихах.

Мы расстались.

На заре мы расстались,

А вечер

Так далек, как звезда далека.

Что такое любовь?

Это - встреча

Навсегда , до конца , на века.

В долгий рейс теплоход уплывает,

Не уйти от протянутых рук.

У любви берегов не бывает,

У любви не бывает разлук.

Не бывает!

Прощай!

Только эхо

Повторяет «прощай» и «прости».

От любви не куда не уехать,

От любви никуда не уйти.

Заменить тебя некем и нечем,

Ты со мной – далека и близка.

Что такое любовь?

Это – встреча

Навсегда, до конца , на века.

М. Лисянский.

Слайд 6.Брак и его узы.

Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло; середины нет. Брак – самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, созданные природой, связанные любовью и облагороженные честью.

Вольтер

Слайд 7.Семья — один из шедевров природы. Д. Сантаяна

Семья-это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

И каждый, какой бы с ней не был момент,

Волшебней, роднее моментов и нет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Слайд8. Семья — это кристалл общества. В. Гюго

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

Слайд 9. Семья начинается с детей. А. И. Герцен

… Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в неё – гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страстно ждут. Кто он ? Никто не знает, но кто бы он ни был, он счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни.

Слайд 10. Основные функции семьи.

репродуктивная

экономическая

воспитательная

коммуникативная

Работа с учащимися. Ребята получили характеристики основных функций семьи и должны найти верную характеристику каждой из функций.

репродуктивная

(воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода);

экономическая

(общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности)

воспитательная

(формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);

коммуникативная

(посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха)

Слайд 15.Как сделать свою семью счастливой и крепкой

Поговорите о детях.
Избавляйтесь от своих вредных привычек.
Старайтесь защищать друг друга в собственных глазах, в глазах своих родителей, в глазах детей.
Чаще хвалите друг друга.
Распределите семейные обязанности.
Не придавайте большого значения разнице в возрасте.
Прощайте родителей. Прощайте друг друга.
Поощряйте, способствуйте и помогайте друг другу в профессиональной деятельности.
Будьте финансово и материально независимы от родителей.
Будьте эмоционально независимы от родителей.
Больше общайтесь друг с другом.
Проявляйте нежность.
Договоритесь о том, как вы будете проводить свободное время.
Доверяйте друг другу.

Слайд16. Основные ценности семьи.

Нравственный климат семьи.

Воспитание трудом.

Семейный досуг.

Потребности и бюджет семьи.

Эстетика быта.

Профилактика нарушений семейных отношений.

Ценности семьи.

1. Нравственный климат семьи.

Отношения между членами семьи. Роль каждого члена семьи. Отец -духовная опора, глава семьи. Ответственность отца перед домочадцами в обычные дни и в трудные минуты жизни. Отец - моральный, юридический, физический защитник семейства. Его твердость в трудных обстоятельствах. Его ответственность за дисциплину и духовно-нравственное состояние членов семьи.

Жена - незаменимый помощник мужа, отца. "Сердечный" совет жены на семейном совете. Особая роль матери в воспитании и привитии детям доброты и сердечности.

Дедушка и бабушка, их роль в поддержании семейного тепла и уюта, в воспитании детей. Взаимное уважение между членами семьи.

Любовь. Долг. Ответственность друг за друга. Внутрисемейная солидарность. Откровенность, отзывчивость, тактичность и самообладание.

2. Воспитание трудом.

Трудолюбие как качество личности. Добросовестный труд взрослых - основа жизни семьи, источник материального благосостояния и пример для подражания. Участие детей в трудовой жизни семьи. Нравственный смысл бытовых обязанностей. Воспитание уважительного отношения ко всем видам труда. Соотношение умственного и физического труда в развитии личности. Необходимость совершенствования навыков домоводческого труда юношей и девушек (приготовление пищи, уборка помещения, уход за одеждой, обувью, мебелью, несложный ремонт бытовой техники, владение необходимыми в быту инструментами, комнатное цветоводство, труд на садово-огородных участках). Совместный труд супругов и детей - залог благоприятного семейного климата.

3.Семейный досуг.

Домашние чтения. Домашние концерты. Совместные поездки по местам исторических и культурных объектов. Праздники. Ценность подарков к праздникам, сделанных самими детьми. Семейные традиции. Развитие интересов. Строгая избирательность в просмотре телепередач. Вечерние беседы о прожитом дне.

4. Потребности и бюджет семьи.

Психология потребностей человека. Разумные потребности и псевдопотребности. Разрастание потребностей по мере их удовлетворения и с появлением новых предметов удовлетворения. Опасность превращения жизненных средств в цель жизни.

Соотношение духовных и материальных потребностей. Испытание семьи богатством и бедностью. Необходимость взаимопомощи, милосердия и посильной благотворительности в условиях социального расслоения общества.

Распределение семейного бюджета: постоянные ежемесячные расходы, затраты на лечение и сохранение здоровья, на одежду, обувь, мебель, ремонт жилья и др. Соотношение доходов и расходов. Бережливость в отличие от скупости, расточительности. Разумная организация питания.

5. Эстетика быта.

Гостеприимство. Эстетическая культура семьи. Удобство и уют как средства создания благоприятной атмосферы в семье. Воспитание хорошего вкуса. Самобытность каждого дома. Выдумка, творчество. Народные мотивы. Вещи, сделанные своими руками.

Искусство в жизни семьи. Музыка в доме. Способность музыки умиротворять, гармонизировать, исцелять душу человека. Народная песня в семье.

Рок-музыка. Ее разрушительное воздействие на психику: растормаживание сексуальных и агрессивных инстинктов, потеря самоконтроля, снижение умственной деятельности, способности к сосредоточению; наркотизирующее влияние на организм. Манипулирование личностью и толпой: техника подсознательных сообщений (информации, воспринимаемой за порогом сознания).

6. Профилактика нарушений семейных отношений.

Семейное неблагополучие и его причины: нарушение супружеских отношений, неверность супругов, конфликтность, недоверие друг к другу, расхождение представлений супругов о значимости основных семейных ценностей. Нежелание одного из супругов иметь детей. Неумение супругов в конфликтных ситуациях избегать "ярлыков" и опрометчивых суждений в адрес друг друга. Отсутствие между членами семьи единства, солидарности, духовной близости. Разногласия молодых супругов с родителями. Неумение преодолевать жизненные трудности. Иждивенческая позиция по отношению друг к другу или к родителям. Отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребенка. Развод и его последствия. Специфика неблагополучия неполных семей.

Слайд17. Из чаши мудрости

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.Сухомлинский.

Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого и светлого.

Ф.Э.Дзержинский.

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

А. Пушкин.

Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери.

А. Сент-Экзюпери.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не встречать ни в чём отказа.

Ж.-Ж. Руссо.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

И. Брандт.

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит.
Категория: Семья и семейные ценности | Просмотров: 872 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar