Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Рождество Христово" 3 класс
17:36
Беседа на тему: "Рождество Христово" 3 класс
Кл. рук. :

- Здравствуйте ребята, садитесь. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Тему нашего классного часа вы узнаете, если разгадаете криптограмму. В первой и во второй строке написана тема классного часа, вам ребята надо к геометрическим фигурам первой и

второй строки подставить геометрические фигуры нижней строки, каждая фигура это буква, составьте слова и в полученной

фразе вы прочтете тему классного часа и название зимнего праздника.

-Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием, какая фраза у нас получилась? -Правильно у нас получилось фраза – «Рождество Христово».

-Что же это фраза означает?

(Дети: Рождество это праздник.)

- Правильно это православный праздник. И тема нашего классного часа « Православный праздник «Рождество Христово».

Кл.рук.: 1 слайд. Классный час: «Православный праздник «Рождество Христово».

- Ребята, а может, кто – то из вас знает, почему именно так назвали этот праздник?(ответы детей)

Кл.рук.: 2 слайд. Рождение Иисуса.

-Было это давным-давно, почти 2010 лет тому назад. В маленьком

еврейском городе в Вифлееме жила семья – молодая женщина по имени Мария и ее муж Иосиф. Однажды во время путешествия в город Иерусалим ночь застала путников, и они стали искать ночлег. Ко многим в дом просились Мария и Иосиф, но напрасно. Наконец один человек сжалился над ними и пустил переночевать в сарай для скота. Там Мария родила сына, которого назвала Иисус.

Кл.рук. : 3слайд. Даты.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь мы видим четыре даты? Что они означают? И какая дата связана с Р. Х.

(На доске написаны четыре даты – 1 января, 7 января, 19 января, 25 декабря)

- (Дети: 1 января мы празднуем Новый год, 7 января это Рождество Христово,19 января Крещение.) - Правильно Р.Х празднуется в России 7 января по новому стилю.

Кл.рук.: 4 – 5 слайд. Сочельник.

- К празднованию Рождества в России верующие готовятся сорокадневным постом. Накануне проводят день в особо строгом посте, он называется «Сочельником», в этот день полагается употреблять в пищу сочиво, есть хлебные зерна, размоченные в воде, посмотрите

пожалуйста ( пустить по рядам 3 чашки зерен)

- Скажите ребята, а можно ли назвать Рождество семейным

праздником как вы думаете? А почему? (Дети: да можно)

- Конечно это семейный праздник.

- В некоторых районах России праздник Рождества начинался с того, что все кто жил в доме, вместе убирали колосьями дом, стол, а пол застилали свежим сеном. И с появлением первой звезды на небе вся семья усаживалась за праздничный стол праздновать.

Кл.рук.: 6 слайд. Коляда. Гадание.

- Ребята, а кто из вас знает, какие проводятся обряды на Рождество?

(ответы детей)

-Праздник Рождество связан с таким замечательными обрядами, как коляда и гадание. В деревнях, селах, городах ходили по дворам колядовщики с песнями колядками, поздравлениями. Славили хозяина с хозяйкою, детей, их дом и скотину, и получали за это угощение - пироги, блины, пряники. Девушки гадали на суженного,

свадьбу, какая судьба их ждет их в будущем:

Раз в крещенский вечерок девушки гадали:

За ворота башмачок

Сняв, с ноги бросали…

Кл.рук.: 7 слайд. Колядовщики.

- Посмотрите ребята на слайд как выглядели колядовщики? В какие

одежды они были одеты? (они наряжались в красивые одежды, надевали маски зверей, птиц, в руках у них обязательно был шест со звездою на конце.)

- Послушайте ребята, какие песни исполнялись в эти дни-

(Песня «коляда» исполняет солистка детского фольклорного ансамбля «Кралица» - Диана Дрыгина )

- Ребята а, давайте разучим с вами колядку?! В Рождественский вечер, соберете родных, друзей, нарядитесь посмешней, - да и пойдете по соседям колядовать, мешок гостинцев собирать! Мне нужны 4 человека кто хочет, научиться колядовать выходите ко мне сюда. Одевайте вот эти маски, платки и попробуем поколядовать. Наши артисты по очереди будут читать нам колядки. Первой начну я, а выребята за мной.

- Готовы?

Кл.рук.:- Здравствуйте хозяин с хозяюшкой! С Рождеством вас Христовым! Позвольте под окошком встать коляду покликать!

- Щедрый вечер, добрый вечер

Сею – вею - посеваю с Рождеством поздравляю! (сыплет зерном)

Дети: -

- Коляда, коляда!

Ты подай пирога!

-Или хлеба ломтину,

Или денег полтину

Или куру с хохолком,

Петушка с гребешком!

Или сена клок,

Или вилы в бок!

Кл.рук.: -Спасибо этому дому

Пойдем к другому!

Кл.рук.: За то, что колядовщики славили дом, хозяина и хозяюшку, их детей, скот, их одаривали пирогами, блинами, а то и звонкой монетой. А чтобы вы и дома смогли бы, и поколядовать, и погадать я приготовила вам памятки. Спасибо ребята, вы молодцы.

Кл.рук.: 8 слайд. Ангел.

- Ребята, а как мы узнаем, что наступает Рождество? По каким

приметам? (елка, подарки, сюрпризы)

-Правильно. Главным атрибутом Рождества, ребята является Рождественский Ангел.

- Посмотрите, ребята как художники изображают ангелов, с любовью и нежностью, ангел своими крыльями оберегает и защищает людей.

- Вот перед вами ангел, изготовленный в традиционной русской технике, сделан он без ножниц и иголки.

- Сегодня на классном часе мы с вами изготовим своего ангела.

И пусть он оберегает вас, ваш дом и вашу семью от бед и несчастий. Кл.рук.: 9 слайд. Технологическая карта.

- Этого ангела мы будем делать из картона. Нам понадобится картон, шаблон, ножницы, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши. А теперь я прошу обратить ваше внимание на технологическую карту. Внимательно слушайте и запоминайте, как мы будем делать поделку:

1 этап. Сгибаем лист картона пополам.

Берем, заготовку прикладываем её к сгибу картона.

Переводим шаблон ангела на картон.

2 этап. Вырезаем ангела ножницами.

3 этап. Прорисовываем линии, разукрашиваем, наш ангел готов.

Кл.рук.: 10 слайд. Правила безопасности.

- Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности при работе ножницами.

(Дети повторяют правила.)

10 слайд.

Кл.рук.: 11 слайд. Физминутка.

-А сейчас давайте разогреем наши пальчики, чтобы они у нас хорошо

работали.

Физминутка:

Ножка, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

-Ребята вы должны не просто нарисовать своего ангела, вы можете написать на обратной стороне пожелания себе, своим близким и родным. Готовые поделки вы должны выставить на доску. На работу отводится 15 минут (заводит будильник)

(Дети начинают работать, в процессе работы звучит тихая музыка, классный руководитель помогает детям советом, следит за осанкой, сверяет ход работы с технологической картой. Если кто – то из детей выполняет работу раньше, то помогает однокласснику. Когда последний ребёнок сделает работу, классный руководитель призывает к вниманию. Предлагает выставить готовых ангелов на обозрение.

Кл. рук.:

- Ребята посмотрите, какие красивые и волшебные получились у нас с вами Рождественские ангелы, какие они все разные и необычные. Каждый ангел не похож друг на друга. Вы молодцы, хорошо поработали. Так пусть же ваш ангел, которого вы сделали, своими руками оберегает и хранит Вас и Вашу семью.

Кл. рук.:

- Наш классный час подходит к концу, с каким православным праздником мы с вами познакомились? Когда он празднуется?

(Дети: Мы познакомились с православным праздником Рождество Христово, он празднуется 7 января.)

Кл. рук.: С какими народными обрядами связан праздник Рождество Христово?

(Дети: Рождество Христово связан с обрядом «колядование и гадание»)

Кл.рук.: Какой символ Р.Х. мы делали на занятии?

(Дети: На занятии мы делали Рождественского ангела.)

Кл. рук: Слайд 12

- Молодцы ребята, вы всё хорошо и правильно запомнили, замечательно сделали свои поделки.

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое настроение было у вас? Если вам понравилось наше занятие давай дружно похлопаем, друг другу и скажем спасибо.

- В канун празднования Нового года и Рождества Христова, я желаю вам, вашим семьям и нашим гостям счастья, здоровья, удачи, благополучия. Наш классный час подошел к концу большое спасибо.



Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза

используется электронные средства обучения (мультимедийный комплекс)

(быстро, четко, фронтально, сделать срез об информированности учащихся)

развитие логического мышления, дети вспоминают знакомые даты

развитие внимания, памяти

(коррекция эмоционально -волевой сферы через вовлечение в игровую деятельность)

(используется метод обучения- игра с элементами драматизации)

используются печатные средства обучения - раздаточный материал, памятки о проведении колядок

спец. прием развивающий самостоятельность анализа и формирующий суждение как мыслительную функцию

используется демонстрационный метод обучения — показ поделки

используется метод обучения — «показ» хода работы по изготовлению поделки

последовательность выполнения задания детьми

(коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики)

очень важно призвать детей к фиксированному выполнению задания по времени

использование музыки организует детей на качественное выполнение работы

очень важно обращать внимание на детали действия детей, в процессе работы

хвалить детей, тактильно поглаживать, это вселяет в детей уверенность в свои силы

Формирование самооценки у учащихся, важно чтобы каждый ребенок убедился в том, что он умеет хорошо и красиво делать поделку.

Закрепление изученного материала, актуализация знаний, систематизирование представлений о народных праздниках.

Проверка знаний полученных в ходе работы - подведение итогов

Рефлексия: подведение итогов занятия





Для решения задач поставленных в начале занятия были использованы методы, приемы, средства - средства обучения: 1) печатные( раздаточный материал памятки); 2) наглядные— плоскостные (плакат с нарисованной криптограммой, зашифрованная тема классного часа); 3) электронные - слайды (мультимедийный комплекс, компьютер); методы обучения: 1) словесные (беседа) взаимодействие с детьми; демонстрационный — показ поделки ангела); практический — делаем поделку; приемы-

показ поделки, технологическая карта, игра с элементами драматизации, индивидуальное творчество (все поделки выполненные детьми индивидуальны).

На данном занятии соблюдался охраняемый режим - физминутка, чередование видов деятельности — беседа, игра, практическое занятие, выдержан лимит времени, кабинет проветрен, освещение кабинета соответствует норме.

Приложение №1

- Коляда, коляда!

Ты подай пирога! __________________

- Или хлеба ломтину,

Или денег полтину _________________

-Или куру с хохолком,

Петушка с гребешком! _____________

-Или сена клок,

Или вилы в бок!___________________________

-Одна – то бы корова

По ведру доила!___________________________

- Одна – то бы кобыла

По два воза возила._______________________

- Спасибо этому дому

Пойдем к другому! (кланяются)_____________
Категория: Рождество | Просмотров: 564 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar