Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Рождество Христово" 3 класс
17:36 Беседа на тему: "Рождество Христово" 3 класс | |
Кл. рук. : - Здравствуйте ребята, садитесь. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Тему нашего классного часа вы узнаете, если разгадаете криптограмму. В первой и во второй строке написана тема классного часа, вам ребята надо к геометрическим фигурам первой и второй строки подставить геометрические фигуры нижней строки, каждая фигура это буква, составьте слова и в полученной фразе вы прочтете тему классного часа и название зимнего праздника. -Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием, какая фраза у нас получилась? -Правильно у нас получилось фраза – «Рождество Христово». -Что же это фраза означает? (Дети: Рождество это праздник.) - Правильно это православный праздник. И тема нашего классного часа « Православный праздник «Рождество Христово». Кл.рук.: 1 слайд. Классный час: «Православный праздник «Рождество Христово». - Ребята, а может, кто – то из вас знает, почему именно так назвали этот праздник?(ответы детей) Кл.рук.: 2 слайд. Рождение Иисуса. -Было это давным-давно, почти 2010 лет тому назад. В маленьком еврейском городе в Вифлееме жила семья – молодая женщина по имени Мария и ее муж Иосиф. Однажды во время путешествия в город Иерусалим ночь застала путников, и они стали искать ночлег. Ко многим в дом просились Мария и Иосиф, но напрасно. Наконец один человек сжалился над ними и пустил переночевать в сарай для скота. Там Мария родила сына, которого назвала Иисус. Кл.рук. : 3слайд. Даты. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь мы видим четыре даты? Что они означают? И какая дата связана с Р. Х. (На доске написаны четыре даты – 1 января, 7 января, 19 января, 25 декабря) - (Дети: 1 января мы празднуем Новый год, 7 января это Рождество Христово,19 января Крещение.) - Правильно Р.Х празднуется в России 7 января по новому стилю. Кл.рук.: 4 – 5 слайд. Сочельник. - К празднованию Рождества в России верующие готовятся сорокадневным постом. Накануне проводят день в особо строгом посте, он называется «Сочельником», в этот день полагается употреблять в пищу сочиво, есть хлебные зерна, размоченные в воде, посмотрите пожалуйста ( пустить по рядам 3 чашки зерен) - Скажите ребята, а можно ли назвать Рождество семейным праздником как вы думаете? А почему? (Дети: да можно) - Конечно это семейный праздник. - В некоторых районах России праздник Рождества начинался с того, что все кто жил в доме, вместе убирали колосьями дом, стол, а пол застилали свежим сеном. И с появлением первой звезды на небе вся семья усаживалась за праздничный стол праздновать. Кл.рук.: 6 слайд. Коляда. Гадание. - Ребята, а кто из вас знает, какие проводятся обряды на Рождество? (ответы детей) -Праздник Рождество связан с таким замечательными обрядами, как коляда и гадание. В деревнях, селах, городах ходили по дворам колядовщики с песнями колядками, поздравлениями. Славили хозяина с хозяйкою, детей, их дом и скотину, и получали за это угощение - пироги, блины, пряники. Девушки гадали на суженного, свадьбу, какая судьба их ждет их в будущем: Раз в крещенский вечерок девушки гадали: За ворота башмачок Сняв, с ноги бросали… Кл.рук.: 7 слайд. Колядовщики. - Посмотрите ребята на слайд как выглядели колядовщики? В какие одежды они были одеты? (они наряжались в красивые одежды, надевали маски зверей, птиц, в руках у них обязательно был шест со звездою на конце.) - Послушайте ребята, какие песни исполнялись в эти дни- (Песня «коляда» исполняет солистка детского фольклорного ансамбля «Кралица» - Диана Дрыгина ) - Ребята а, давайте разучим с вами колядку?! В Рождественский вечер, соберете родных, друзей, нарядитесь посмешней, - да и пойдете по соседям колядовать, мешок гостинцев собирать! Мне нужны 4 человека кто хочет, научиться колядовать выходите ко мне сюда. Одевайте вот эти маски, платки и попробуем поколядовать. Наши артисты по очереди будут читать нам колядки. Первой начну я, а выребята за мной. - Готовы? Кл.рук.:- Здравствуйте хозяин с хозяюшкой! С Рождеством вас Христовым! Позвольте под окошком встать коляду покликать! - Щедрый вечер, добрый вечер Сею – вею - посеваю с Рождеством поздравляю! (сыплет зерном) Дети: - - Коляда, коляда! Ты подай пирога! -Или хлеба ломтину, Или денег полтину Или куру с хохолком, Петушка с гребешком! Или сена клок, Или вилы в бок! Кл.рук.: -Спасибо этому дому Пойдем к другому! Кл.рук.: За то, что колядовщики славили дом, хозяина и хозяюшку, их детей, скот, их одаривали пирогами, блинами, а то и звонкой монетой. А чтобы вы и дома смогли бы, и поколядовать, и погадать я приготовила вам памятки. Спасибо ребята, вы молодцы. Кл.рук.: 8 слайд. Ангел. - Ребята, а как мы узнаем, что наступает Рождество? По каким приметам? (елка, подарки, сюрпризы) -Правильно. Главным атрибутом Рождества, ребята является Рождественский Ангел. - Посмотрите, ребята как художники изображают ангелов, с любовью и нежностью, ангел своими крыльями оберегает и защищает людей. - Вот перед вами ангел, изготовленный в традиционной русской технике, сделан он без ножниц и иголки. - Сегодня на классном часе мы с вами изготовим своего ангела. И пусть он оберегает вас, ваш дом и вашу семью от бед и несчастий. Кл.рук.: 9 слайд. Технологическая карта. - Этого ангела мы будем делать из картона. Нам понадобится картон, шаблон, ножницы, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши. А теперь я прошу обратить ваше внимание на технологическую карту. Внимательно слушайте и запоминайте, как мы будем делать поделку: 1 этап. Сгибаем лист картона пополам. Берем, заготовку прикладываем её к сгибу картона. Переводим шаблон ангела на картон. 2 этап. Вырезаем ангела ножницами. 3 этап. Прорисовываем линии, разукрашиваем, наш ангел готов. Кл.рук.: 10 слайд. Правила безопасности. - Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности при работе ножницами. (Дети повторяют правила.) 10 слайд. Кл.рук.: 11 слайд. Физминутка. -А сейчас давайте разогреем наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали. Физминутка: Ножка, спинка и сиденье Вот вам стул на удивленье. -Ребята вы должны не просто нарисовать своего ангела, вы можете написать на обратной стороне пожелания себе, своим близким и родным. Готовые поделки вы должны выставить на доску. На работу отводится 15 минут (заводит будильник) (Дети начинают работать, в процессе работы звучит тихая музыка, классный руководитель помогает детям советом, следит за осанкой, сверяет ход работы с технологической картой. Если кто – то из детей выполняет работу раньше, то помогает однокласснику. Когда последний ребёнок сделает работу, классный руководитель призывает к вниманию. Предлагает выставить готовых ангелов на обозрение. Кл. рук.: - Ребята посмотрите, какие красивые и волшебные получились у нас с вами Рождественские ангелы, какие они все разные и необычные. Каждый ангел не похож друг на друга. Вы молодцы, хорошо поработали. Так пусть же ваш ангел, которого вы сделали, своими руками оберегает и хранит Вас и Вашу семью. Кл. рук.: - Наш классный час подходит к концу, с каким православным праздником мы с вами познакомились? Когда он празднуется? (Дети: Мы познакомились с православным праздником Рождество Христово, он празднуется 7 января.) Кл. рук.: С какими народными обрядами связан праздник Рождество Христово? (Дети: Рождество Христово связан с обрядом «колядование и гадание») Кл.рук.: Какой символ Р.Х. мы делали на занятии? (Дети: На занятии мы делали Рождественского ангела.) Кл. рук: Слайд 12 - Молодцы ребята, вы всё хорошо и правильно запомнили, замечательно сделали свои поделки. - Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое настроение было у вас? Если вам понравилось наше занятие давай дружно похлопаем, друг другу и скажем спасибо. - В канун празднования Нового года и Рождества Христова, я желаю вам, вашим семьям и нашим гостям счастья, здоровья, удачи, благополучия. Наш классный час подошел к концу большое спасибо. Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза используется электронные средства обучения (мультимедийный комплекс) (быстро, четко, фронтально, сделать срез об информированности учащихся) развитие логического мышления, дети вспоминают знакомые даты развитие внимания, памяти (коррекция эмоционально -волевой сферы через вовлечение в игровую деятельность) (используется метод обучения- игра с элементами драматизации) используются печатные средства обучения - раздаточный материал, памятки о проведении колядок спец. прием развивающий самостоятельность анализа и формирующий суждение как мыслительную функцию используется демонстрационный метод обучения — показ поделки используется метод обучения — «показ» хода работы по изготовлению поделки последовательность выполнения задания детьми (коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики) очень важно призвать детей к фиксированному выполнению задания по времени использование музыки организует детей на качественное выполнение работы очень важно обращать внимание на детали действия детей, в процессе работы хвалить детей, тактильно поглаживать, это вселяет в детей уверенность в свои силы Формирование самооценки у учащихся, важно чтобы каждый ребенок убедился в том, что он умеет хорошо и красиво делать поделку. Закрепление изученного материала, актуализация знаний, систематизирование представлений о народных праздниках. Проверка знаний полученных в ходе работы - подведение итогов Рефлексия: подведение итогов занятия Для решения задач поставленных в начале занятия были использованы методы, приемы, средства - средства обучения: 1) печатные( раздаточный материал памятки); 2) наглядные— плоскостные (плакат с нарисованной криптограммой, зашифрованная тема классного часа); 3) электронные - слайды (мультимедийный комплекс, компьютер); методы обучения: 1) словесные (беседа) взаимодействие с детьми; демонстрационный — показ поделки ангела); практический — делаем поделку; приемы- показ поделки, технологическая карта, игра с элементами драматизации, индивидуальное творчество (все поделки выполненные детьми индивидуальны). На данном занятии соблюдался охраняемый режим - физминутка, чередование видов деятельности — беседа, игра, практическое занятие, выдержан лимит времени, кабинет проветрен, освещение кабинета соответствует норме. Приложение №1 - Коляда, коляда! Ты подай пирога! __________________ - Или хлеба ломтину, Или денег полтину _________________ -Или куру с хохолком, Петушка с гребешком! _____________ -Или сена клок, Или вилы в бок!___________________________ -Одна – то бы корова По ведру доила!___________________________ - Одна – то бы кобыла По два воза возила._______________________ - Спасибо этому дому Пойдем к другому! (кланяются)_____________ | |
|
Всего комментариев: 0 | |