Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Птицы" в старшей группе
13:05 Беседа на тему: "Птицы" в старшей группе | |
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения. Оборудование: дидактические карточки детей и зимующих птиц ближайшего природного окружения, макеты и схемы различных кормушек для птиц; аудиозапись “Голоса птиц”. Ход беседы: Беседу можно начать с подведения итогов проделанной работы во время экскурсии и самостоятельных наблюдений детей за природой. Выяснить, много ли животных можно увидеть в природе? Что является причиной их малочисленности в зимнее время? Почему улетели в тёплые страны насекомоядные птицы (скворцы, соловьи)? Почему не остались зимовать птицы, которых мы называем зимующими? Чем они питаются? Много ли корма находят птицы зимой? Нет. Запасы кормов в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц, в особенности насекомоядных, зима – очень тяжёлое время. С утра до вечера все они заняты поисками пищи. Пуховые тёплые “шубки” птиц защищают их от холода, но не от голода. А если наступит непогода? Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, пурга – занесёт, залепит снегом травы, деревья и кустарники, где можно отыскать семена и насекомых. И тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни, а зачастую – гибель! В суровые зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода! Жалко? Очень. Тогда надо спешить. Надо оказать помощь голодающим птицам. В это время они так нуждаются в помощи человека! Раздаётся голос синицы (проигрывание фрагмента записи с кассеты или с диска), затем раздаётся стук в дверь, и в группу “влетает” одетая в костюм синицы девочка. Она обращается к детям с просьбой о помощи. “Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Столько гибнет их, Не счесть, Видать тяжело! А ведь в вашем сердце Есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.” (А. Яшин) Игра-инсценировка “Зимний разговор через форточку” Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей. К этому моменту можно подойти творчески – предоставить детям перевоплотиться в роли птиц с помощью наряда, шапочки, броши и пр. Или помочь им оформить птичьи наряды. – Ребята! Если бы вы умели понимать птичий язык, вы бы услышали такой разговор птиц: – Я – маленький воробей, Я гибну, дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, Чтобы сторож ворон с огорода гнал. – Пожалуйста, помогите! – Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда. Благодарим тебя за работу! – Я – дятел, пёстрый такой, Я гибну, дети, спасите… Всё лето я клювом стволы долбил, Тьму вредных букашек поистребил, – Пожалуйста, помогите! – Сюда, наш дятел, сюда! Вот тебе, друг, еда, Благодарим тебя за работу! Б.Брехт Игра “Прилетели птицы”. Цель: развитие фонематического слуха. – Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди, скворцы. Все вы – молодцы! В заключение будет лучше всего вовлечь детей в творческую деятельность по созданию значков защитников природы. Учитывая, что дети очень любят игровую символику, можно предложить им свой вариант значка, например, фигурку зелёной ёлочки или бабочки, птиц, цветов – всех, кого дети берут под свою защиту. Их можно приклеить на шнурок и носить на груди. Для детей значок не только украшением, но и символом ответственности за обитателей природы, живущих рядом с ними. Решение в конце беседы: сбор семян и плодов дикорастущих растений; сделать и повесить кормушки на участке д\сада, возле своего дома; регулярно подкармливать птиц. – А за это: По небу весело скользя, Летят пернатые друзья, И пропоют, чирикая! – Спасибо вам великое! (К. Мухаммали) | |
|
Всего комментариев: 0 | |