Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Птицы" в доу
13:04 Беседа на тему: "Птицы" в доу | |
Цель : познакомить учащихся с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых друзьях Оборудование : карточки со словами темы, альбомы, цветные карандаши Оформление: фотографии птиц на доске, выставка книг о птицах, звукозапись «Голоса птиц» Ход занятия: На доске карточки со словами. -Ребята, составьте из слов предложение и назовите тему нашего занятия. -Сегодня мы найдем ответ на вопрос «Почему птиц называют друзьями человека?» - Что означает слово друг? Выслушиваются ответы детей. - Да, это тот, с кем близкие хорошие отношения, взаимная симпатия, основанная на взаимопонимании. Друг- сторонник, защитник кого-чего-нибудь. -Кого мы можем назвать своими друзьями? Выслушиваются ответы детей. -Сегодня вы узнаете, почему птиц тоже называют друзьями человека. -Рассмотрите фотографии птиц. -Какими вам они представляются? - Какие чувства в душе вызывают? - Послушайте такое стихотворение. Ашот Гарнакерьян «Скворечня» Пускай всегда такой обычай В моей останется стране – Встречать любовно стаи птичьи, Всем сердцем радуясь весне. И я, ребята, в этом грешен, У всех соседей на виду Уже строительство скворечен В моём развернуто саду. Пусть прилетят, чтоб торопливо С утра до ночи хлопотать, И двум скворцам приют счастливый Хочу до осени создать. Быть может им в чужбине снился Мой дом среди ветвей густых? Пусть русское гостеприимство В краю знакомом встретит их. -Кого автор считает своими друзьями? (птиц) - Почему? (живут рядом с нами, приносят пользу) -Какие чувства испытывает по отношению к птицам? (любовь, заботу, бережное отношение, проводит озеленение для птиц, ведь у него сад.) -Как вы понимаете слова «бережное отношение»? (заботливый, внимательный, осторожный) -Как вы может помочь птицам? ( подкармливать, делать скворечники) -Почему мы заботимся о птицах? ( им нужна наша помощь, они меньше и слабее нас.) -Какую пользу приносят птицы? ( уничтожают вредителей.) - Сейчас послушайте запись «Голоса птиц». Можно закрыть глаза и представить себя в лесу, и подумайте чем еще радуют нас птицы. Дети: они радуют нас своей красотой и прекрасными песнями. -Какие чувства испытали вы? (радости, чувство прекрасного рядом.) -Всегда ли люди хорошо относятся к птицам? (нет) -Послушайте стихотворение и скажите, какой вред может причинить человек птицам. Не разоряйте птичьего гнезда,- Так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится. Храните дерево от топора; Оно, высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, Оно чарует все живое. Не разрушайте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома Того, чья песня глохнет в холода, Кто на земле живет без долга. ( К. Кулнев) -Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (волнение, тревогу) -За кого вы переживали? -Какой вред может причинить человек птицам? (разорить гнездо, взять птенцов…) -Предположите, почему так может вести себя человек? -Что вы хотите сказать таким людям? Выслушиваются ответы детей. - Как надо относиться к птицам? (бережно) -Почему? -Давайте нарисуем природоохранные знаки на тему: "Не разоряй птичьи гнезда!" "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей. «Не рубите деревья и не вытаптывайте траву». Там могут быть гнёзда птиц. Дети рисуют. Показ детских работ. -Расскажите, что вы изобразили. -Где можно разместить эти природоохранные знаки? -О чем задумается человек, увидев их? - Как надо относиться к птицам? -Почему? Вывод. Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы – дело народа. Милая Родина! Ты год от года Должна становиться краше. Охрана природы – дело народа, Моё, твоё, наше! - Я верю, что с этого дня у птиц стало больше друзей! | |
|
Всего комментариев: 0 | |