Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Птицы" 3 класс
13:09 Беседа на тему: "Птицы" 3 класс | |
Цель: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территории Старооскольского района. Задачи - воспитывать бережное и любящее отношение к природе; - развивать познавательный интерес; - расширять знания о птицах в зимний период; - оказывать помощь в виде постоянной подкормки пернатых в осенне-зимний период; - выявлять и активизировать творческие способности детей дошкольного и школьного возраста; - изучать и наблюдать за жизнью птиц в городе. Ход занятия Прослушивание грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро». Воспитатель: Наступили холода, скоро замерзнут реки и озера. Наступает самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки. ( Расссматривают птиц на мультимедийной установке) Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц? Дети: Перелетные. Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы. ( Расссматривают птиц на мультимедийной установке) Воспитатель: С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими. Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы. ( Расссматривают птиц на мультимедийной установке) А теперь немного отдохнем. Ребята, давайте на спине друг у друга пальцами нарисуем разных птиц. ( массаж спины) Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И, вдруг, вспорхнули яблоки Ведь это – снегири! Воспитатель предлагает рассказать о снегирях. Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива. Вопросы воспитателя: 1. Почему их назвали снегирями? (Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег). 2. Чем питаются? (Семенами ясеня, клена, рябины). Показать иллюстрацию клестов и предложить назвать этих птиц. Воспитатель: Кто хочет рассказать о клестах? Клест размером с воробья. У него необычный клюв крестом. Они легко шелушат шишки своим клювом, доставая оттуда семена. Клест – кочующая птица. Она прилетает к нам на зиму. Воспитатель: Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики. Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку: Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых? (Синица) Расскажите, что вы знаете о синицах. Рассказ детей: Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Питается она насекомыми не только летом, но и зимой. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться. Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в каком положении может добывать себе пищу синица? (Вниз головой) Почему? (У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками). Почему ее назвали – синица? (Окраска перышек на голове синяя, кричит: «синь-синь»). Следующая загадка: Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй, не робей! Кто это? – воробей. Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях. Вопросы к детям: Как отличить домового воробья от полевого? (У домового – серая шапочка, у полевого – коричневая, у домового на крыльях – одна светлая полоска, у полевого – две, у полевого вокруг шеи белый воротничок ). Что значит для воробьев звук « ч-р-р », и кто его подает? (Этот звук подает старый воробей – сторож, заметив опасность (кошку, ястреба). Поэтому звуку все птицы улетают). Как ведут себя воробьи, если из гнезда выпадает маленький птенец? (Они поднимают переполох, громко повторяют « че-ре-ре »). Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц. Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц). Поднимите руки, кто сделал дома кормушки для птиц, чем вы их кормите, какие птицы прилетают к вам на кормушку? В конце I части занятия почитать детям стихотворение. Покормите птиц зимой Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин) Физкультминутка II часть. Дидактическая игра «Знай и назови». Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы. Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. | |
|
Всего комментариев: 0 | |