Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Птицы" 2 класс
13:08 Беседа на тему: "Птицы" 2 класс | |
Программное содержание: - Уточнить представления детей о зимующих птицах. -Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. -. Добиваться полных ответов от детей. -. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления -. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них. Методы и приёмы, используемые в ходе беседы: вопросы, художественное слово, анализ ,педагогическая оценка, поощрение. Предварительная работа. наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!. Нашу встречу предлагаю начать с загадки: Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! Дети: Осень Воспитатель:- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д. Воспитатель- Какие птицы остаются зимовать с нами? Дети: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния воспитатель выставляет иллюстрации зимующих птиц) . игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных». ( Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.) Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку: По дворам шныряет, Крохи подбирает. Дети: Воробей Воспитатель- Как воробьи клюют корм? Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево. Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке. Воспитатель: Где живут воробьи?C:\Users\7\Desktop\птицы\DSC03540.JPG Дети: Они занимают пустые гнёзда Воспитатель: А сам могут строить гнёзда? Дети: Да, могут. Ребёнок читает загадку: С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … Дети: Синица Воспитатель: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы? Дети: Они любят несолёное тесто, сало. Воспитатель:-Где живут синицы? Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека. Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят синицы? Дети: Уничтожают вредных насекомых. Воспитатель: Каких? Дети: Жучков, мошек. Воспитатель: А где синицы их находят? Дети: В щелях, в коре деревьев. Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля. Ребёнок: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. Дети: Дятел Воспитатель:- Ребята, как ещё называют дятла? Дети: «Лесной доктор» Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»? Дети: Он спасает деревья. Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки. Воспитатель: А чем ещё питается дятел? Дети: Семенами шишек. Воспитатель:- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи) игра “Собери картинку”. (У детей конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.) Воспитатель: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Дети складывают картинки и показывают их всем) Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки. Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, о том, как им помочь зимой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |