Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Птицы"
13:03 Беседа на тему: "Птицы" | |
Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания. Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц. 1.Организационный момент. Встали друг другу, Лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали, Отошли и поклонились. Вы готовы заниматься. Очень будем мы стараться! 2.Сообщение темы. На доске картинки птиц -Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости? -Правильно, птицы. -А каких птиц вам узнали? -А какие это птицы? -А почему этих птиц называют перелетными? - Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают. -Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки. 3.Основная часть. 1. Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней. Кто же это? (соловей) 2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка) 3. Под крышей я леплю гнездо. Из комочков глины. Для птенцов стелю на дно Пуховую перину. (ласточка) 4. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашни от червей, Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица….( грач) 5. На шесте дворец, А в дворце певец, Червяков птенцам таскает, Да трещит весь день…. (скворец) - Правильно вы отгадали загадки - Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых). -Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями. -Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению. Игра: « Собери птицу» ( раздаются разрезные картинки с изображением птиц). -Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы. Игровое упражнение : «Отгадай» (воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети - приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками). Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля. Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом) - у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий) - у журавля длинная шея, он какой?..... -у аиста длинный клюв, он какой?... - у ласточки длинный хвост, она какая ?.... - ласточка любит тепло, она какая?... - у соловья звонкий голос, он какой?... Игра: «Закончи предложение» Соловей маленький, а журавль ….(большой) Аист белый, а грач …(черный) Сова днем спит, а охотится ..(ночью) У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный) У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий) Утки серые, а лебедь …(белая) У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое) Физминутка: Пой-ка, подпевайка, 10 птичек стайка (дети загибают пальчики) Эта птичка – воробей, Эта птичка –совушка, сонная головушка. Эта птичка - свирестель, Эта птичка – коростель, Эта птичка скворушка, серенькое перышко. Это зяблик, Это стриж, Это развеселый чиж, Но, а это злой орел, Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину) -Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц? -Для чего нам нужны птицы? Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным. 4. Итог занятия -О чем мы сегодня беседовали? -О каких птицах говорили? -Какую пользу птицы приносят? Вторая часть занятия: Рисование « Птицы» Организация занятия: Вправо – влево, влево – вправо, Клонятся цветы и травы. А теперь, давайте вместе Все попрыгаем на месте Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг, Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора. -Вспомните, чем похожи птицы? - Чем отличаются друг от друга? (цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев) -Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке. Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц) В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему. Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка» К. Д. Ушинского "Ах, попалась, птичка, стой! Не уйдешь из сети, Не расстанемся с тобой Ни за что на свете!" - "Ах, зачем, зачем я вам, Миленькие дети? Отпустите полетать, Развяжите сети!" - "Нет, не пустим, птичка, нет, Оставайся с нами: Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями!" - "Ах, конфет я не люблю, Не хочу я чаю, В поле мошек я ловлю, Зернышки сбираю..." - "Там замерзнешь ты зимой Где-нибудь на ветке, А у нас-то! В золотой Будешь жить ты клетке!" - "О, не бойтесь: в теплый край Улечу зимою; А в неволе - светлый рай Будет мне тюрьмою!" - "Птичка, птичка, как любить Мы тебя бы стали! Не позволили б грустить: Всё б тебя ласкали". - "Верю, детки; но для нас Вредны ваши ласки, - С них закрыла бы как раз Я навеки глазки!" - "Правда, правда, птичка, ты Не снесешь неволю... Ну так бог с тобой, лети И живи на воле!" | |
|
Всего комментариев: 0 | |