Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Профессии" в средней группе
12:58
Беседа на тему: "Профессии" в средней группе
Цель:

Формирование представления детей о профессиях взрослых.

Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде.

Развитие интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с несколькими видами профессий;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

Развивать воображение и коммуникативные способности

Проблема:

Дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, воспроизводить игровые действия, подбирать атрибуты для сюжетной основы игр.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 месяц)

Интеграция: Познание, Труд, Коммуникация, Социализация, Физическое развитие, Чтение Художественной литературы.

Варианты совместной деятельности:

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);

Рассматривание иллюстраций;

Чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», сказки К. И. Чуков­ского «Айболит».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Папа вызывает врача»

Просмотр тематических мультфильмов.

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии»;

Работа с родителями по подготовке костюмов, атрибутов, обустроить уголок-больница

Ожидаемый результат:

У детей должны сформироваться более четкие представления о труде взрослых.

В играх зарождаются и развиваются многие личностные качества: Самостоятельность, коллективизм, инициативность и трудолюбие, целеустремленность и сообразительность, уверенность и любознательность.

Дети начинают сознавать, что, хотя предстоит играть в уже известную игру, в ней обязательно будет что-то новое, интересное.

Гипотеза

Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано человеком.

Введение

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества»

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Игра - это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки. Игра берет свои истоки из предметно-манипуляционной деятельности ребенка в период раннего детства. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и как взрослый. Так игра становится по-настоящему познавательно-игровой. Важную роль в процессе развития сюжетно - ролевой игры играет речь, которая помогает ребенку лучше осмыслить то, что он делает, строить диалоги с партнерами планировать дальнейшие действия (разговаривать с куклами и животными, обращаться к ним с предложениями, хвалить, делать замечания, отвечать от их лица и пр.)

Основными задачами игры в 1младшей группе является развитие и обогащение игровых действий с игрушками, сюжетов игры, формирование умения у детей играть рядом, затем вместе. Основной приём руководства – участие воспитателя в играх. Это способствует целенаправленности и содержательности игр детей.

В связи с этим из приоритетных направлений деятельности с детьми было выбрано: сюжетно-ролевая игра, через познавательно-игровую деятельность трудовое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Для достижения поставленной цели использовалась следующая методическая литература: общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой; пособие «Воспитание дошкольника в труде» под ред. В. Г. Нечаевой; пособие «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В. Потаповой.

Для изучения уровня информированности детей о труде взрослых проводится диагностика с использованием визуальных методик. Детям предлагаются картинки, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: повар, врач, дворник. Ребёнок самостоятельно выбирает картинку и подбирает к ним орудия труда.

Введение детей в ход проекта через игровую ситуацию с формулировкой проблемы.

Детям приходит письмо от мишки Топтыжки, который не знает, почему детям хорошо и комфортно живется в детском саду. С игровой ситуации начинается знакомство с профессиями работников детского сада, которые заботятся о детях.

В заключение проекта помочь мишки Топтыжки найти ответ на вопрос: «Какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Заново прочитав письмо от мишки Топтыжки, провести с детьми беседу: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя, повара?» и т. д. В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку.

Итоговое мероприятие в младшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формирование представлений у детей о профессиях взрослых

Задачи: Показать детям значимость труда взрослых в детском саду

Виды деятельности: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература.

Формы организации совместной деятельности:

Можно использовать разработки дидактических игр, а также комплекс сюжетно-ролевых игр. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему "Профессии".

Беседы с детьми по теме: «Профессии»

Дидактические игры по теме: «Профессии»

"Разрезные картинки" и др..

Чтение стихов о профессиях, художественной литературы, отгадывание загадок.

Просмотр мультфильмов

Целевые экскурсии по детскому саду , приглашения в группу (Мед. сестры, повара, дворника, прачки) для знакомства с их проссиями.

Материал к НОД: картинки с профессиями, карточки с предметами, материал к аппликации. Плюшевый мишка.

Участие родителей: Обустроить уголок ряженья.

Ожидаемые результаты: Ребенок называет профессии работников детского сада. Может определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Ход работы:

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мишку Топтыжку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что жители лесного города отправили его к нам с просьбой о помощи, но мишка Топтыжка забыл, о чем его просили. Хорошо, что Зайка написал для нас письмо. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Поможем? (Ответы детей).

Топтыжка , присаживайся на стул.

(Воспитатель берет у мишки конверт и читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Мишка Топтыжка очень озорной мальчик, но ему очень хочется ходить в детский сад! А главное он хотел бы узнать, почему детям хорошо и комфортно живется в детском саду. Спасибо вам за помощь»

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны»



Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки.(повар)

В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

Врач – это человек, который лечит людей. В детском саду врач следит за здоровьем детей. А как зовут нашего врача? (Ответы детей).

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед (дворник)

Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения.

В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (Воспитатель)

В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки. Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Везде порядок наведет? (Няня. помощник воспитателя)

Рассказ о нашей няне

Наша няня – просто класс,

Весь день старается для нас:

Утром завтрак накрывает,

Потом посуду убирает,

Все помоет, оботрет

И порядок наведет.

На прогулку нас оденет,

Придем с улицы – разденет.

Обед с кухни принесет

И вновь посуду уберет.

Расстелет каждому кровать –

Днем детишкам надо спать.

Вот встаем мы после сна,

А няня полдник принесла.

Хлопотливая работа –

О детях маленьких забота:

За ними надо убирать,

Если надо, приласкать,

Раздеть или одеть, помыть

Посуду, пол и стол накрыть…

Наша няня просто класс

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» и немножко разомнемся Физминутка.

Становитесь в круг: Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание.

На столе лежат карточки с картинками. На картинках изображены профессии людей: врач, повар, дворник. Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, дворника или повара.

Выполнили.

А теперь мы вместе с мишкой Топтыжкой посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник.

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Дворнику: метла, лопата.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Продукты для борща наклеим

Начинается игра.

Надеваем колпачки и садимся за столы

(под музыку)

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Давайте посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои кастрюльки?

Мишка Топтыжка шепчет мне на ухо: спасибо вам ребята, теперь я знаю, почему детям так хорошо живется в детском саду, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. И я об этом расскажу своим друзьям. До свидания!

Итог: провести с детьми беседу: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя, повара?» и т. д.

В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку.
Категория: Профессии | Просмотров: 7012 | | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar