Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Профессии" в средней группе
12:58 Беседа на тему: "Профессии" в средней группе | |
Цель: Формирование представления детей о профессиях взрослых. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде. Развитие интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности. Задачи: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; Развивать воображение и коммуникативные способности Проблема: Дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, воспроизводить игровые действия, подбирать атрибуты для сюжетной основы игр. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада. Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 месяц) Интеграция: Познание, Труд, Коммуникация, Социализация, Физическое развитие, Чтение Художественной литературы. Варианты совместной деятельности: Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); Рассматривание иллюстраций; Чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», сказки К. И. Чуковского «Айболит». Сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Папа вызывает врача» Просмотр тематических мультфильмов. Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии»; Работа с родителями по подготовке костюмов, атрибутов, обустроить уголок-больница Ожидаемый результат: У детей должны сформироваться более четкие представления о труде взрослых. В играх зарождаются и развиваются многие личностные качества: Самостоятельность, коллективизм, инициативность и трудолюбие, целеустремленность и сообразительность, уверенность и любознательность. Дети начинают сознавать, что, хотя предстоит играть в уже известную игру, в ней обязательно будет что-то новое, интересное. Гипотеза Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано человеком. Введение Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества» Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Игра - это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки. Игра берет свои истоки из предметно-манипуляционной деятельности ребенка в период раннего детства. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и как взрослый. Так игра становится по-настоящему познавательно-игровой. Важную роль в процессе развития сюжетно - ролевой игры играет речь, которая помогает ребенку лучше осмыслить то, что он делает, строить диалоги с партнерами планировать дальнейшие действия (разговаривать с куклами и животными, обращаться к ним с предложениями, хвалить, делать замечания, отвечать от их лица и пр.) Основными задачами игры в 1младшей группе является развитие и обогащение игровых действий с игрушками, сюжетов игры, формирование умения у детей играть рядом, затем вместе. Основной приём руководства – участие воспитателя в играх. Это способствует целенаправленности и содержательности игр детей. В связи с этим из приоритетных направлений деятельности с детьми было выбрано: сюжетно-ролевая игра, через познавательно-игровую деятельность трудовое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми. Для достижения поставленной цели использовалась следующая методическая литература: общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой; пособие «Воспитание дошкольника в труде» под ред. В. Г. Нечаевой; пособие «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В. Потаповой. Для изучения уровня информированности детей о труде взрослых проводится диагностика с использованием визуальных методик. Детям предлагаются картинки, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: повар, врач, дворник. Ребёнок самостоятельно выбирает картинку и подбирает к ним орудия труда. Введение детей в ход проекта через игровую ситуацию с формулировкой проблемы. Детям приходит письмо от мишки Топтыжки, который не знает, почему детям хорошо и комфортно живется в детском саду. С игровой ситуации начинается знакомство с профессиями работников детского сада, которые заботятся о детях. В заключение проекта помочь мишки Топтыжки найти ответ на вопрос: «Какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Заново прочитав письмо от мишки Топтыжки, провести с детьми беседу: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя, повара?» и т. д. В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку. Итоговое мероприятие в младшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формирование представлений у детей о профессиях взрослых Задачи: Показать детям значимость труда взрослых в детском саду Виды деятельности: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература. Формы организации совместной деятельности: Можно использовать разработки дидактических игр, а также комплекс сюжетно-ролевых игр. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему "Профессии". Беседы с детьми по теме: «Профессии» Дидактические игры по теме: «Профессии» "Разрезные картинки" и др.. Чтение стихов о профессиях, художественной литературы, отгадывание загадок. Просмотр мультфильмов Целевые экскурсии по детскому саду , приглашения в группу (Мед. сестры, повара, дворника, прачки) для знакомства с их проссиями. Материал к НОД: картинки с профессиями, карточки с предметами, материал к аппликации. Плюшевый мишка. Участие родителей: Обустроить уголок ряженья. Ожидаемые результаты: Ребенок называет профессии работников детского сада. Может определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки. Ход работы: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мишку Топтыжку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что жители лесного города отправили его к нам с просьбой о помощи, но мишка Топтыжка забыл, о чем его просили. Хорошо, что Зайка написал для нас письмо. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Топтыжка , присаживайся на стул. (Воспитатель берет у мишки конверт и читает письмо). «Здравствуйте дорогие ребята! Мишка Топтыжка очень озорной мальчик, но ему очень хочется ходить в детский сад! А главное он хотел бы узнать, почему детям хорошо и комфортно живется в детском саду. Спасибо вам за помощь» Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создает, Варит, гладит или лечит, Мы сейчас поговорим, Им игру мы посвятим. «Все профессии нужны, Все профессии важны» Отгадайте загадку: Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадайте, детки.(повар) В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет (врач) Врач – это человек, который лечит людей. В детском саду врач следит за здоровьем детей. А как зовут нашего врача? (Ответы детей). Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе. Быстро мусор уберет и песком посыплет лед (дворник) Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Кто постирает нам белье, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит? (Прачка) Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее. Кто с детьми всегда играет, Книжки умные читает, Водит деток погулять И укладывает спать? (Воспитатель) В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки. Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей. Кто воспитателю поможет, Все в группе чисто приберет, Везде порядок наведет? (Няня. помощник воспитателя) Рассказ о нашей няне Наша няня – просто класс, Весь день старается для нас: Утром завтрак накрывает, Потом посуду убирает, Все помоет, оботрет И порядок наведет. На прогулку нас оденет, Придем с улицы – разденет. Обед с кухни принесет И вновь посуду уберет. Расстелет каждому кровать – Днем детишкам надо спать. Вот встаем мы после сна, А няня полдник принесла. Хлопотливая работа – О детях маленьких забота: За ними надо убирать, Если надо, приласкать, Раздеть или одеть, помыть Посуду, пол и стол накрыть… Наша няня просто класс А сейчас мы с вами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» и немножко разомнемся Физминутка. Становитесь в круг: Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте. Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Художник поливает цветы. Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат карточки с картинками. На картинках изображены профессии людей: врач, повар, дворник. Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, дворника или повара. Выполнили. А теперь мы вместе с мишкой Топтыжкой посмотрим, правильно ли? Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник. Повару: кастрюля, половник, сковорода. Дворнику: метла, лопата. А у нас сегодня в группе Будет новая игра Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Колпаки мы все надели Вот они, на головах И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара, Продукты для борща наклеим Начинается игра. Надеваем колпачки и садимся за столы (под музыку) Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю. Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Давайте посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои кастрюльки? Мишка Топтыжка шепчет мне на ухо: спасибо вам ребята, теперь я знаю, почему детям так хорошо живется в детском саду, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. И я об этом расскажу своим друзьям. До свидания! Итог: провести с детьми беседу: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя, повара?» и т. д. В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку. | |
|
Всего комментариев: 0 | |