Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Профессии" в младшей группе
12:58 Беседа на тему: "Профессии" в младшей группе | |
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий; Задачи: Образовательная: расширить представление детей о профессиях; Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие. Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий. Ход мероприятия: Воспитатель (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми) . Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями. Воспитатель: А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться. . Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием «Анаграммы-профессионалы». Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии. • рвач - (медицинский работник) • терка - (театральная и кино-профессия) • кулон - (веселая цирковая профессия) • марля - (разноцветный рабочий) • авдотка - (юридическая профессия) • томат + голос - (зубной врач) • кредитор - (руководитель предприятия) 1 Стих Суслин О. Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души. Стряпает торты и кексы кондитер, Груз на машине привозит водитель. Смелый пожарный потушит огонь, Спляшет на сцене артист под гармонь. Ловит рыбак судака и треску, Клоуны в цирке разгонят тоску. В цехе портные одежду сошьют, А продавцы ее нам продают. Каждое дело по своему цѐнно, И пригодится всегда непременно! 2 Конкурсное испытание «Начни пословицу». Задание: назвать начало пословицы. • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки) • «… такие плоды» (какие труды) • «…, а лень портит (труд человека кормит) • «, того люди чтут» (кто любит труд) • «, не сиди на печи (хочешь есть калачи) • «, тот не ест» (кто не работает) • «, спать неохота» (если есть работа) • «… потехе – час» (делу – время) 3 игра «Загадки» Воспитатель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты, все завтраки обеды? (Повар) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро. Сам расписан он пестро. (Маляр) Кто учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, русское любить? (Учитель) Кто у постели больного сидит? И, как лечиться, он всем говорит? Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров – Разрешит погулять. (Врач) С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?(Пожарники) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. – строитель На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый. (Парикмахер) 2 Стих Саушкин В. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры Повара и кузнецы, Водолазы и певцы - Все профессии нужны, Все профессии важны! 4 Конкурсное испытание «Доскажи словечко” Воспитатель: Следующая игра называется « Доскажи словечко» нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий. Кто книгу даст? (Библиотекарь) Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь) Письмо доставит? (Почтальон) А кто же сварит нам бульон? (Повар) Кто выучит всему-всему, Научит счёту и письму? (Учитель) Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной) Трактор водит… (тракторист), Электричку - …(машинист), Стены выкрасил…(маляр), Доску выстругал…(столяр), В доме свет провёл…(монтёр), В шахте трудится…(шахтёр), В жаркой кузнице…(кузнец), Кто всё знает – молодец! 3 Стих Кияев Кирилл Профессий очень много есть, В стихах их все не перечесть! Я думаю, ты подрастёшь- И дело по душе найдёшь! 5 Конкурсное испытание «Назови профессию» Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит: московское время десять часов пятнадцать минут…(диктор); открой рот и скажи: “А-а-а…”(врач); спасибо за покупку приходите к нам ещё (продавец); - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»- проводник тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель); уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки…(контролёр); ребята, спускайтесь в гардероб и собирайтесь на прогулку…(воспитатель); вот ваша порция каши и компот…(повар); 4 стих Удинский О. Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Кто-то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля. 6 Конкурсное испытание «Что кому нужно» Воспитатель: Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно. Воспитатель: Проверим правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось? Парикмахеру – ножницы, расческа. Футболисту – мяч. Врач – градусник, шприц. Продавцу – весы, калькулятор. Повар – кастрюля, половник. Слесарь – отвёртка, молоток. 7 Конкурсное испытание «Профессиональная азбука» Воспитатель: Я показываю вам буквы, а вы называете профессию на эту букву. А - аптекарь, архитектор Б – библиотекарь, бетонщик В – врач, водитель Г – геолог Д – доктор, доярка (и т. д.) 5 Стих Данилов А. Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построишь города. 8 Конкурсное испытание «Найди название профессии» Воспитатель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните. Ватокарьслкпврачмлковшповарбд каоучительвдепродовецтдхудожник Ответ: Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось? «Редкие профессии» Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера. 6 Стих Кузнецов К. Можешь ли сейчас понять, Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть! Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем. Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику. | |
|
Всего комментариев: 0 | |