Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Профессии" в детском саду
12:57 Беседа на тему: "Профессии" в детском саду | |
Цели: -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. 1. Вступительное слово. Человек, что мне построил дом, Был чужим, Он не был мне знаком. Но, присев устало на крыльце, Думал он о будущем жильце. Был не друг и вовсе не родня, Тот, кто шил рубашку для меня. Но и он, орудуя иглой, Обо мне подумывал порой. Никогда, нигде я не встречал И того, кто туфли мне тачал. А ведь он с собой наедине Размышлял частенько обо мне. Сколько их, друзей в моей стране, Что все время помнят обо мне. За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами? О профессиях. Тема нашей беседы : О профессиях разных, нужных и важных. Сегодня мы постараемся ответить на вопросы Какие бывают профессии? Все ли профессии нужны? Существуют ли профессии, которые важнее других? Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Ведь вы ходите в школу и вас учат учителя Ходите к врачу и вас лечат Вы одеты в одежду которую кто-то шьёт Вы кушаете хлеб который кто-товыращивает а затем выпикает Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. -Что же такое профессия? Дети: Работа, которой занимается человек. « Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово « трудовая». -Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны) Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность. -Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? 5.Игра «Профессии от А до Я» Учитель:- Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы. А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,…. Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,… В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,…. Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,… Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,… Е- егерь,… Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,… З - закройщик, зоолог,…. И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,… К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед…. Л- лётчик, лектор, лоцман,… М- маляр, машинист, менеджер, механик, Н- нотариус, навигатор,… О - овчар, официант, оптик,… П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,… Р - радист, рыбовод,…. С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,.. Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,… У - учитель, укладчик,… Ф- фармацевт, фотограф,…. Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,… Ц - цимбалист, цензор,.. Ч- часовщик,…. Ш - швея, штукатур,… Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,… Ю - юрист, ювелир,… Я - языковед,… - Вот, оказывается , сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий. В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Сделать выбор достаточно сложно. Все профессии можно условно разделить на 5 типов: «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства Назовите несколько профессий принадлежащих этой группе? ( авиаконструктор, водитель,токарь, сварщик и т.д) «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой. (врач, учитель, дипломат, журналист ит.д) «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой природой. (сейсмолог, садовник, рыбовод, пчеловод, архиолог) «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью. (писатель, художник, актёр, композитор) «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками: буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п. (бухгалтер,кассир, радист, экономист, картограф) А теперь минтку подумайте кто бы хотел куда себя отнести и разойдитесь по группам Подумайте минутку и ответьте, какими качествами должен обладать человек данных профессий? Т Ч П Х З Аккуратность Точность действий Дисциплинированность Техническая фантазия изобретательность Коммуникабельность Терпение Хор настроение Умение находить общий язык Любовь к природе Доброта Творчество Готовность к непредвиденным событиям Трудолюбие Целеустремленность Воображение, фантазия Сосредоточенность Усидчивость Внимательность Мы достаточно много говорили о профессиях разных, но обратите внимание, что в названии темы есть слово «нужные». А есть ли ненужные профессии? Получается, что все профессии одинаково важны: будь это санитарка, гардеробщица, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны? Тогда что вы скажете о такой ситуации? Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой – главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, проходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: «Мешаются тут всякие» - Заслуживает ли профессия ДВОРНИК неуважения со стороны «престижных» профессий? Толстой: «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем» Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: (Надо – могу – хочу) Давайте порассуждаем! Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда; надо - это все, что нужно для общества, страны. У человека должны быть способности и знания (Могу); могу - это все, что мне по силам, по способностям; Профессия должна приносить радость и доход (Хочу). хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»? (Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.) Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Мы ответили на поставленные нами вопросы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |