Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Новый год" в старшей группе
17:39 Беседа на тему: "Новый год" в старшей группе | |
1. Чтение стихотворений. Загадки по теме. – Угадайте: На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. (Старый и Новый год.) 2. Выступления учащихся с сообщениями. Учитель предлагает детям «путешествие» по странам с целью узнать, когда и как там отмечают Новый год, как называют Деда Мороза в разных странах. Ученики-помощники заранее готовят интересные сообщения по теме. – В какой день раньше в России праздновали Новый год? (1 сентября.) – Какова родословная Деда Мороза? 1-й ученик. Он родился более 2000 лет назад. Жители Севера в торжественные ночи бросали на порог своих жилищ лепешки, мясо, выливали вино, уговаривая Мороза не злиться, не мешать охоте и не губить посевы. Учитель. Отправляемся в далекое путешествие. Нас ждет Англия. – Как зовут Деда Мороза в Англии? 2-й ученик. Санта Клаус. Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго. Учитель. Дети, быстро в самолет, Отправляемся в полет. Нас ждет Италия. 3-й ученик. В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки детям в башмачки. 4-й ученик. В Венгрии принято, чтобы на новогоднем столе был поросенок, причем не обязательно жареный. Он может быть шоколадный. А вот птицу подавать не принято, считается, что счастье улетит из дома. 5-й ученик. Дед Мороз в Болгарии одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым. 6-й ученик. Дед Мороз в Монголии похож на чабана. Одет в лисью шапку и шубу. В руках у него бич, на поясе висит табакерка и огниво. 7-й ученик. В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя – год будет неудачным. К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье – символ изобилия, отваривают длинные тонкие макароны – символ долголетия, готовят гороховые блюда – символ здоровья, блюда из рыбы – символ силы. Здесь живет предание, по которому желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтает. Поэтому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо. 3. Игра «Вылепи снеговика». Заготовлены три одинаковых листика со снеговиками. Вместо носа – кружки. Заранее нужно заготовить три морковки из пластилина. С каждого ряда вызывают по ученику, завязывают глаза. Несколько раз поворачивают каждого. Дают в руки морковки. З а д а ч а: ученик должен пристроить морковку на лице Снеговика. 4. Загадки о зиме. Что вверх корнем растет? Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло – одеяло утекло. (Снег.) Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (Снежинки.) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.) Странный к нам пришел стекольщик: Всех за нос хватает, С каждым днем прочней и толще Стекла он вставляет. Делал дело живо-скоро, Чистая работа – Застеклил пруды, озера, Лужицы, болота. (Мороз.) 5. Вручение поощрительных призов. 6. Рефлексия. - Что вы знали о встрече Нового года на планете? - Что нового узнали? - Что вас удивило? - О чем хотелось еще узнать? | |
|
Всего комментариев: 0 | |