Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Лето" в старшей группе
13:53
Беседа на тему: "Лето" в старшей группе
Ведущий 1. Здравствуйте ребята!

Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы сказать школе до свидания до следующего учебного года. Лето - счастливая пора, но нельзя забывать о правилах поведения в лесу, на реке, на даче, в деревне и городе, а также в школе в летнем лагере. Итак, наступает счастливое время - долгие и продолжительные каникулы.

Ведущий 2.

Группа девочек исполняет хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий 1.

Мальчик читает стихотворение «Что такое лето?»

Ведущий 2.

Летом мы много ходим в лес и часто не только собираем, но и сразу кладем в рот разные ягоды. И с нами может случиться то же, что случилось с героями из пьесы-сказки «Секреты здоровья».

(на сцене стоит скамеечка, на переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней-груда кожуры от бананов).

Мартышка: Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!

(Мишка, ничего не понимает, подходит к Мартышке и снимает с ее головы сачок.).

Мишка: Ну уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: «Спасите! Помогите!» Ты чего такая сердитая, Мартышка?

Мартышка: Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

Мишка: Верно, съел что-нибудь грязное?

Мартышка: Ничего подобного!

Мишка: А это что такое?

(Показывает на кожуру от бананов).

О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные!

(подводит Мартышку к краю сцены и, показывает ее лапы, обращается в зал).

Ребята, посмотрите, какие у нее грязные лапы!

(обращается к Мартышке).

Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы.

Мартышка: Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те! (держится за живот)

Мишка: Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу.

Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.

(поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там)

Мишка: Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить. Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.

(уходит на задний план, берет за веревочку надутый шар и танцуя возвращается)

Мартышка: Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.

Мишка: Ладно, сейчас передохну после танца и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там еще живет моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка, всегда угощает меня пирожками.

( под звуки музыки они уходят)

Ведущий 1. Исполняется песня Красной шапочки.

Ведущий 2. Стихотворение Вадима Шефнера «Лесной пожар» читает ученик:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры посреди поляны

Багровые лохмотья распростер,

Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника - и, мучаясь,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!,

Не такова ли совесть?

Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костёр забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной…

Ведущий 2. Услышанное вами стихотворение всем нам напоминает о том, как надо вести себя летом в лесу. Надо помнить правила, о которых мы говорили в течение учебного года на уроках ОБЖ, ПДД, природоведение, окружающем мире и классных часа. Правила для того и пишутся, чтобы их соблюдать и выполнять. Иначе быть беде!

(ведущий в произвольной форме задает ребятам вопросы о правилах поведения в дни каникул в лесу, на воде, в поле и на дорогах.)

Ведущий 1. Лето – долгая пора. Только отдыхать и веселиться тоже надоест. В перерыве между играми можно заняться и полезным делом: собрать и засушить гербарии лекарственных трав, луговых цветов, растений, лесных кустарников. Все это нам пригодится на уроках природоведения, рисования, окружающего мира в следующем учебном году.

Ведущий 2.

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, пол,

Здравствуй, солнечный денек!

(звучит песня)

Вадим Шефнер «Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры посреди поляны

Багровые лохмотья распростер,

Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника - и, мучаясь,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!,

Не такова ли совесть?

Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костёр забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной…
Категория: Лето | Просмотров: 863 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar