Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Лето" в младшей группе
13:52 Беседа на тему: "Лето" в младшей группе | |
УЧИТЕЛЬ: Природе человека свойственно стремление к яркому, необычайному. И сколько бы ни начиналась школьная жизнь ребёнка, она всегда праздник, а окончание – это вдвойне праздник. Вот почему конец каждого учебного года мы решили отмечать торжественно и весело, ярко и необычайно. Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на наше общее классное собрание. Цель нашей встречи: познакомить мам и пап с нашими школьными делами, показать фрагменты уроков, поделиться нашими общими успехами и проблемами и впоследствии сообща решать их Но главное, мы постараемся запомнить: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». И сегодня мы попробуем подарить Вам радость, хорошее настроение. Шапокляк. Я старуха хоть куда: И умна ,и молода! Со мною моя крыска По имени Лариска! ( прислушивается) Там кто-то есть…сюда… сюда идут… Меня пока здесь не найдут. Я спрячусь там и подсмотрю… Страсть, как подсматривать люблю! Шапокляк прячется. Дети читают стихи. В третий класс, в третий класс Приглашает школа нас. До свидания, второй, Мы прощаемся с тобой! Мы прощаемся и пляшем, Мы не плачем, а поём, Потому что неудачи Оставляем во втором! Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут, Пусть повыше станут парты – Вместе с нами подрастут. А с учительницей что же- Расстаёмся мы сейчас? Нет, учительница тоже Переходит в третий класс. Так дорогою одной Мы шагаем, вставши в строй, Вместе с классом и со школой, И со всей родной страной! Шапокляк . Какой там третий? Вы чего, ребята? Туда ещё вам рановато! Хоть вы два года проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно же, узнали: Шапокляк-старушка я. Целый год я наблюдала, Как живёте вы, друзья! Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу, Что не знаете- найду! Докажу, что зря старались, Лучше б во втором остались! ДЕТИ. Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь! Мы ведь помним, не забыли, Какими мы сначала были. Весь наш класс умён и дружен, Не знает, что такое лень. А если нам чего и нужно – Всего восьмой в неделе день. Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте – Ничего вы не могёте… Или могете? Забыла. Русский я давно учила . Дети. А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой. Определяем – проще нет, Где признак, действие, предмет… А звуковой анализ слова? Пожалуйста, уже готово! Бывают звуки разные: Согласные и гласные. Знаем, как писать «жи – ши», Изучим скоро падежи. Корень, суффикс, состав слова Повторить мы сможем снова. Звук согласный проверяем – Рядом гласный подставляем. «Грядки». Нет чего? Нет «грядок». А «тетрадки»? Нет «тетрадок». «Зубки» - изменяем – «зубы». «Шубки» - проверяем – «шубы». Шапокляк: Рассказали вы так внятно – И теперь мне всё понятно! Меня спросите ,что – нибудь - Знаньями хочу блеснуть. Сценка « Урок русского языка» Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка». Шапокляк. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется. Хи – хи! Учитель. Придумайте предложение со словом «уха». Шапокляк. У маши на голове два уха. Учитель. Какие вы знаете знаки препинания? Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (смеётся) Учитель. Не совсем. Ребята сейчас вас поправят. (отвечают дети) А сейчас измените, пожалуйста глагол «идти». Шапокляк (медленно). Я иду, ты идёшь… Учитель. Побыстрее, пожалуйста. Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите (смеётся) Ох, устала я ребята. Мне учиться трудновато. А вы, конечно, продолжайте, Тайны знаний открывайте! Разминка Назови близкое по смыслу слово, выражение: - рукой подать ( близко) - через час по чайной ложке (медленно) - во весь дух (быстро) - морочишь голову (обманываешь) - засучив рукава (хорошо работать) - спустя рукава (плохо работать) - прикусить язык (замолчать) - ни пуха, ни пера (пожелать удачи). Дети. Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но ещё не все мы. Выстраиваем цифры в ряд. Они нам много говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете. Помогут вычесть и сложить, И уравнение решить. С их помощью определяем меры И можем записать примеры. На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формулы, модель, сравнение И где «ловушка» в уравнении. Шапокляк. Я в математике сильна! Задачки приготовила. А ну–ка, их решите, Смекалку покажите. Задача 1. В автобусе ехали 50 человек, на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? Задача 2. 10 морковок весят 600 г, 8 свекол – 2кг, 4 брюквы – 1,5кг. Сколько весит 2 кг селёдки? Дети. И прекрасна, и сильна – Сколько денег мамам надо, Математика страна. А мальчишкам шоколада? Здесь везде кипит работа, Сколько звёзд на небесах, Все подсчитывают что – то: И веснушек на носах? РАЗМИНКА. 1).Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дереве? (нисколько) 2). На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (нисколько). 3). У животного 2 правые лапы, 2 левые, 2 задние, 2 передние. Сколько всего лап у животного? (4) Шапокляк. Вы в математике сильны – Все задачи решены! А кроме этих двух предметов У вас предметов больше нету? ДЕТИ. Конечно, есть! Мы не забыли, Они многому учили. Уроки чтенья – чувствовать И ближнему сочувствовать. А физкультура – ловкости И ещё выносливости. Когда на музыку придём, Мы дружно, весело поём А музыка так хороша, Что, не таясь, поёт душа. Лепить умеем, рисовать И пуговицы пришивать.. ШАПОКЛЯК. Ну что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки, Но могут умереть от скуки. Учитель. Конечно, важно знать науки – Мы изучаем их без скуки. Но без отдыха, друзья, Нам тоже жить никак нельзя. Частушки. 1. Мы весёлые ребята 6.Ох, девчонки, не волнуйтесь, Во втором классе учимся. Я ведь тоже неплохой, Пропоём мы вам частушки – И в учёбе всё в порядке - Может, что получится Скоро буду я герой.. 2. Начался учебный год, 7. Я читаю очень быстро, Часики затикали. В классе все гордятся мной. А меня вопрос волнует: Ни один мальчишка в классе Скоро ли каникулы? Не угонится за мной. 3.Новый я костюм надел, 8.Если ты – моя подруга, Белую рубашечку. Из несчастья вызволи: Посмотрите на меня, Подними скорее руку, Какой я второклашечка! Чтоб меня не вызвали. 4. Расцвели девчонки наши, 9. На уроках наши мальчики Как ромашки на лугу. Уж больно хороши, Ну, а песни распевают, А приходит перемена - Словно пташечки в саду. Нам пощады не ищи. 5. Ах, как мне не погордиться – 10. Мы пропели вам частушки Хороши мои дела! Хорошо ли, плохо ли. Все контрольные работы А теперь мы вас попросим, На «отлично» я сдала. Чтоб вы нам похлопали. Шапокляк. Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы! Но как же вы без папы, мамы Всему учились, всё узнали?! Одни б вы справились едва ли. Ученик. Учительница упрямо Учила нас всему подряд. Она умна, как папы с мамой, - Так в нашем классе говорят. Шапокляк. Ох, я что – так устала – Каждый день я наблюдала, Как живёте вы, друзья, И хочу сказать вам я: Как вам нравиться учиться, Нет бы взять и полениться! А вы учитесь, стараетесь, В классе, дома занимаетесь! Дети поют на мелодию песни «голубой вагон». 1.Каждый наш урок, как происшествие: Нам на радость всем оно дано. Ждёт нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно! Вместе мы, вместе мы На уроках сидим И отправляемся в дальние края. В город Учёности и в страну Знания – Там побывать хотят все мои друзья. 2 Мы по морю Математики плывём, Волны лодку захлестнуть хотят, Но любые волны будут нипочём Для упорных, знающих ребят! 3.Поезд мчит нас через лес, а лес притих, Буквы, как берёзки, здесь стоят. Там, где нет берёзок, мы посадим их – Как слова, они заговорят. 4. Мы на самолёте в дальний путь летим, Разных стран касаемся крылом. Мы о многом многое узнать хотим – Нам любые дали нипочём. Дети читают стихи. 1 Вот и кончились уроки! 2. Роща близко, поле близко, И бегут вперегонки Солнце в небе голубом. По дорожке, по дороге Сколько смеха, сколько визга, Туфельки и башмаки. Сколько радости кругом! 3.Жду каникул я с волненьем, 4. Повожусь, конечно, с братом, Уж наемся я варенья! Погоняю я кота - Буду долго отдыхать, Ведь каникулы настали- - Буду целый день играть. Всё чудесно! Красота! 5.Когда конфеты кончаются, 6. А когда уроки кончаются - Очень все огорчаются. Редко кто огорчается: И когда апельсины кончаются- скорей во дворе встречаются, Тоже все огорчаются. В «доспехи» свои облачаются, На качелях вовсю качаются… В общем много чего приключается, Когда уроки кончаются. | |
|
Всего комментариев: 0 | |