Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Игрушки" для дошкольников
12:44 Беседа на тему: "Игрушки" для дошкольников | |
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы». План занятия: 1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина). а) Вопросы к детям; б) Словесная игра «Скажи ласково». 2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя. а) «Надин сон». 3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии. Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение: Из цветной пушистой байки Малышам игрушки шьём – Куклы, мячики и зайки Их всё больше с каждым днём. Дети: Игрушки. Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч). Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине. Вопросы к детям: 1.Что у тебя в руках? 2. Как можно играть с этой игрушкой? 3. Для кого нужны игрушки? 4. Словесная игра «Назови ласково». Физминутка «Мячик»: Раз, два, прыгай мячик Раз, два и мы поскачем Девочки и мальчики, Прыгают как мячики. 2 часть: Появляется котёнок без хвоста. Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок? - Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях! Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю. -Что у Нади за ручонки! -Что за руки у девчонки? - Всё чего касаются, - Сразу же ломается! У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят: - Надя, Надя виновата! - Зачем хозяйка нам такая? - Хозяйка нам нужна другая! - Мы лучше девочку найдём; - Про Надю песню мы споём, - Чтоб нас она беречь умела - Чтоб нас любила и жалела! Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия. Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками. Ребёнок: Ну теперь за дело дружно- Убирать игрушки нужно, Убирать и не ломать Завтра будем вновь играть. Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим. | |
|
Всего комментариев: 0 | |