Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Дружба" в младшей группе
12:51 Беседа на тему: "Дружба" в младшей группе | |
Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива. Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки. Оборудование: Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага. Рисунки человечков, солнышко (7), облако (7), цветок (7), сердечко (7), грозовая туча (1). Карточки с номерами команд и сигнальными картинками. Ход занятия: Вступительная беседа. Воспитатель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ Что вы можете о них сказать? (ответы детей) Есть ли у вас друг? Тогда вы можете мне сказать, кого мы называем другом? Зачем нужна дружба? Как проверяется дружба? II.Дружба – главное чудо. Воспитатель: Дружба – главное чудо. Всегда С ней любая беда – не беда. Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба На ощупь? На вкус? Как пахнет? Какого она цвета? С какой погодой ее можно сравнить? ( Воспитатель записывает выводы детей на магнитной доске). Дружба подарила нам приятные ощущения. III. Дружба бывает разная. Воспитатель: Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»: Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно?. Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба - это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Воспитатель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Воспитатель: Что такое дружба, по мнению автора? Воспитатель: С какими его мыслями следует согласиться? Воспитатель: А с чем вы не согласны? IV.Дружба, эгоизм, бескорыстие. Воспитатель: однозначного ответа на все эти вопросы не существует. . Разговор о дружбе мне хотелось вести, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. V. Работа в группах. Обсуждение проблемных ситуаций в группах. – А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. После обсуждения в группах. Заслушиваются варианты ответов. Обсуждаются другие решения проблемы. Воспитатель:. Ребята, работали вы дружно. И, как мне кажется строки стихотворения вам очень подойдут. Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел. VI. Что значит дружить Воспитатель: Ребята, мы с вами уже третий год учимся в одном классе. Вместе считаем, читаем, вместе спорим, иногда договариваемся. Все это время мы учимся многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить. Вот мы подошли и к третьему слову нашей темы. Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Ребята, а как вы думаете, какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений в классе? ( ответы детей). Воспитатель: Да это – Взаимовыручка Взаимопонимание Сочувствие VII. Игра «Найди себе подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Воспитатель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? - Какой рисунок у вас на спине? Шаг 5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин). Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Ход выполнения интерактивного упражнения: 1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами. На перемене На уроке физкультуры. На прогулке. На уроке. Критерии оценки: - участники смоделировали дружбу в классе; - участники придерживались правила, работать дружно. - коллектив дружный; - участники использовали всех человечков. 2. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч. 3. По истечении времени каждая группа должна: А) изложить логику дружбы в их коллективе; Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей. 3.Смотр проектов. Командам задаются следующие вопросы. Понравилось ли вам работать в данной команде? У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему? Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? Какая группа не справилась с заданием? Почему? Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Можно задать и дополнительные вопросы: В какой группе был лидер? Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь? VIII. Подведение итогов занятия. (5 мин.) Воспитатель вместе с детьми подводит итог классного часа: - Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы? - Как вы чувствовали себя во время работы? - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? - Что нового о дружбе узнали в процессе работы? - Можно ли назвать наш класс дружным? IX. Воспитатель: Сегодня мы с вами учились науке - дружить. И как в любой науке, здесь тоже существуют свои правила, законы. Вот только некоторые из них. Они помогут вам найти друзей и сохранить дружбу на долгие годы. . На нашем беседе утвердим “Законы дружбы”: 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Не зазнавайся. 6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 7.Умей слышать тех, кто рядом с тобой. X. Рефлексия. Воспитатель: Скрепим печатью этот закон. У вас на парте лежат ладошки из цветной бумаги. Напишите на них важное качество, которым должен обладать хороший друг и прикрепите на доску. | |
|
Всего комментариев: 0 | |