Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Дружба" в доу
12:50 Беседа на тему: "Дружба" в доу | |
Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; развивать выразительность речи, пантомимики; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Планируемые результаты: может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость). Используемые материалы: - шапочки петушка и птички (для инсценировки); - конверт с фотографией друга, открытки, карандаши. Словарная работа: конверт, дружба. Методы и приёмы: - вопросы; - «педагогическая поддержка»; - проблемная ситуация; - наблюдение за детьми. Предварительная работа: - разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка); - решение проблемных ситуаций. Используемая литература: 1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с. 2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005. 3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с. Ход беседы. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно. Об этих ребятах не зря говорят: «Они друг за дружку горою стоят». Их двое, а кажется – топает взвод, Когда подготовка к сраженью идёт. Жуков изучают, сидят у реки, и очень охотно едят пирожки. Один завздыхает, вздохнёт и другой. Один зачихает, чихнёт и другой. Они не дерутся почти никогда, Ведь драка – не спорт, Борьба – это да. Где первый, там, стало быть, будет второй! Стоят друг за дружку ребята горой! (Ответы детей.) Основная часть. Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду. Физкультурная пауза «Друзья помогли». От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам, Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой. Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги. Ай-ай-ай, ай-ай-ай! Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте. В муравейник скорей побежал. Ну, а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку. Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями. Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки. Муравьишку домой принесли. МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки. Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка». Воспитатель: - Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться! Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил. Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел. Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!». Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось. Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела? Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела! Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» - это значит будь здоров, не болей! Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!» Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать. Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться. Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой. Воспитатель. - Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Юля Р. Она находится дома, потому что у неё в гипсе нога. Не разрешает доктор пока приходить Юле в детский сад. Юля очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Юленьки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.) Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Юле быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим Юле. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Юля, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Юле. Заключительная часть. Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт. Воспитатель: - Вы – настоящие друзья. Я думаю, Юля будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг! | |
|
Всего комментариев: 0 | |