Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Дружба" для дошкольников
12:53 Беседа на тему: "Дружба" для дошкольников | |
Цель: Раскрыть сущность понятия «дружба». Задачи: 1.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 2.Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию; Оформление, оборудование : Выставка художественной литературы на тему «Дружба»; Карточки с заданиями (групповое задание); Лента Мультимедийная компьютерная приставка. ХОД ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ : Дети сидят на стульях в кругу, учитель предлагает встать и найти себе пару ( встать с другом)- взяться за руки - Посмотрите друг- другу в глаза – улыбнитесь, пожмите руку. После предлагается взяться за руки уже вчетвером, потом вшестером - и в конце встают одним общим кругом, каждый держится за ленту.(слайд 1) -Ребята, скажите а когда люди встают в большой круг? ( когда водят хоровод, играют в игру, когда дружат, когда хотят что- то обсудить) -Вот и мы сегодня с вами , ребята, встали в один большой круг, потому что нам предстоит ответить на очень трудный вопрос ВСЕГДА ЛИ ДРУЖБА ВАЖНЕЕ ВСЕГО? (слайд 2) - И мы постараемся в ходе занятия ответить на этот вопрос. Вы готовы? Давайте начнём.. ( дети усаживаются в круг). Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? Повторение правил речевого этикета – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п. – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? А вот детская писательница Валентина Осеева сравнила дружбу двух девочек с дождливой погодой. Хотите узнать почему? - Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. ( слайд №3) Чтение рассказа До первого дождя. В Осеева Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали. — Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня. — Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала: — Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? — У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня. — Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.(слайд 4) Беседа после прочтения текста -Ребята, а почему воспитательница сказала девочкам: “Ваша дружба до первого дождя”? - Можно ли назвать Машу надёжной подругой? - Для кого из девочек дружба была важнее всего? - Для кого нет? (для Маши) - Что для Маши было важнее всего?( не промокнуть, не простыть) – девочка думала о себе…. ВЫВОД: для наших героинь рассказа дружба оказалась всегда важнее??? (нет) Работа по группам.(слайд 5) Давайте вспомним правила работы в группе (слайд 6) Обсуждение проблемных ситуаций в группах. – А сейчас, ребята, разделитесь на небольшие группы для обсуждения трудных вопросов обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” ( слайд №7) 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Обсуждение ситуации- выслушивание мнений. ( слайд 8) В мире есть законы дружбы. Давайте познакомимся с ними. Законы дружбы. ( слайд 9) Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Умей принять помощь и совет от друга. НЕ обманывай друга. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай друга. Относись к другу так , как бы ты хотел чтобы относились к тебе. Рефлексия. Сегодня мы постарались ответить на трудный вопрос « Всегда ли дружба важнее всего?» -Ребята, скажите, всегда ли дружба важнее всего??? ( выслушиваются мнения детей) -Что для вас, ребята, значит слова -дружба? (выслушиваются мнения учащихся) (слайд 10) Каждый из вас на этот вопрос сможет ответить по- своему.(слайд 11) ( у учащихся на столах вырезанные ладошки из цветной бумаги) Если вы решили, что дружба всегда важнее всего- красная ладошка. Если вы решили что дружба не всегда важнее всего- жёлтая ладошка. Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос - белая ладошка. (дети выбирают ладошки и наклеивают на доску) Вывод….. В жизни, конечно, не всё так просто как у героев наших любимых мультфильмов. Предлагаю в завершении нашей встречи посмотреть музыкальную открытку. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы- исключить из жизни дружбу- всё равно- что лишить мир солнечного света Цицерон. (слайд 12) Спасибо за приятное общение !!!!! (слад 13) | |
|
Всего комментариев: 0 | |