Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Дружба" для дошкольников
12:53
Беседа на тему: "Дружба" для дошкольников
Цель:

Раскрыть сущность понятия «дружба».

Задачи:

1.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

2.Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

Оформление, оборудование :

Выставка художественной литературы на тему «Дружба»;
Карточки с заданиями (групповое задание);
Лента
Мультимедийная компьютерная приставка.
ХОД ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ :

Дети сидят на стульях в кругу, учитель предлагает встать и найти себе пару ( встать с другом)- взяться за руки

- Посмотрите друг- другу в глаза – улыбнитесь, пожмите руку.

После предлагается взяться за руки уже вчетвером, потом вшестером - и в конце встают одним общим кругом, каждый держится за ленту.(слайд 1)

-Ребята, скажите а когда люди встают в большой круг? ( когда водят хоровод, играют в игру, когда дружат, когда хотят что- то обсудить)

-Вот и мы сегодня с вами , ребята, встали в один большой круг, потому что нам предстоит ответить на очень трудный вопрос

ВСЕГДА ЛИ ДРУЖБА ВАЖНЕЕ ВСЕГО? (слайд 2)

- И мы постараемся в ходе занятия ответить на этот вопрос. Вы готовы? Давайте начнём.. ( дети усаживаются в круг).

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
А вот детская писательница Валентина Осеева сравнила дружбу двух девочек с дождливой погодой. Хотите узнать почему?

- Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. ( слайд №3)

Чтение рассказа

До первого дождя. В Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.(слайд 4)

Беседа после прочтения текста

-Ребята, а почему воспитательница сказала девочкам: “Ваша дружба до первого дождя”?

- Можно ли назвать Машу надёжной подругой?

- Для кого из девочек дружба была важнее всего?

- Для кого нет? (для Маши)

- Что для Маши было важнее всего?( не промокнуть, не простыть) – девочка думала о себе….

ВЫВОД: для наших героинь рассказа дружба оказалась всегда важнее??? (нет)

Работа по группам.(слайд 5)

Давайте вспомним правила работы в группе (слайд 6)

Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, разделитесь на небольшие группы для обсуждения трудных вопросов обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” ( слайд №7)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Обсуждение ситуации- выслушивание мнений. ( слайд 8)

В мире есть законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.

Законы дружбы. ( слайд 9)

Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Умей принять помощь и совет от друга.
НЕ обманывай друга.
Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай друга.
Относись к другу так , как бы ты хотел чтобы относились к тебе.

Рефлексия.

Сегодня мы постарались ответить на трудный вопрос « Всегда ли дружба важнее всего?»

-Ребята, скажите, всегда ли дружба важнее всего??? ( выслушиваются мнения детей)

-Что для вас, ребята, значит слова -дружба? (выслушиваются мнения учащихся) (слайд 10)

Каждый из вас на этот вопрос сможет ответить по- своему.(слайд 11)

( у учащихся на столах вырезанные ладошки из цветной бумаги)

Если вы решили, что дружба всегда важнее всего- красная ладошка.

Если вы решили что дружба не всегда важнее всего- жёлтая ладошка.

Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос - белая ладошка.

(дети выбирают ладошки и наклеивают на доску)

Вывод…..

В жизни, конечно, не всё так просто как у героев наших любимых мультфильмов. Предлагаю в завершении нашей встречи посмотреть музыкальную открытку.

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы- исключить из жизни дружбу- всё равно- что лишить мир солнечного света Цицерон. (слайд 12)

Спасибо за приятное общение !!!!! (слад 13)
Категория: Дружба | Просмотров: 494 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar