Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" в детском саду
17:56 Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" в детском саду | |
Оформление: макет поезда, макет дома, карточки-кирпичики со словами планета, земля, Родина, Москва, Омск, улица, дом, семья, мама, папа, я, лицей, лицеист, класс, друзья. Под фонограмму песни "Сказочная страна" дети входят в класс, рассаживаются за парты. Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном доме! Здесь Вы будете получать знания, дружить. Ну, а сегодня, я приглашаю Вас отправиться в путешествие. Вы готовы? Нас ждёт волшебный лицейский поезд. /выставляю на доску макет поезда/. Что возьмём с собой в дорогу? /старание, внимание, знания/. Рассаживайтесь по удобнее. Наш поезд отправляется. А, чтобы было весело в пути, мы с вами будем петь детскую песню "Голубой вагон". Учитель: Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой, Только доехали, вдруг, чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: "Где эта улица? Где этот дом?" Ищут водители: "Где наш гараж?" Мечутся жители: "Где наш этаж?" Всё перепуталось, всё заблудилось! Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли, точно, Где ты живёшь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Учитель: Посмотрите на доску-дом построен, но в нём нет жителей. У вас на столах лежат карточки со словами- это будущие жители нашего дома. И сегодня мы с вами заселим их в сои квартиры. Звучит фонограмма детской песни "Голубой вагон". Учитель: Волшебный лицейский поезд доставил нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом, с прекрасным названием Вселенная! Вот как гласит легенда: жил-был неведомый нам Создатель. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустыне, и решил он населить Вселенную. Был у него волшебный мешок с космическим веществом очень красивым, разного-разного цвета. Вытряхнул его создатель из мешка и дунул. Разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить Дома! /текст читается на фоне космической музыки/. Учитель: Дома в космосе! Что это? /планеты, звёзды, кометы, спутники/ Учитель: Найдите у себя на столе карточку со словом "планета". Это первый новосёл нашего дома. Заселите его на 1 этаж. Учитель: А как называется планета, на которой живём мы? /Земля/ Найдите карточку со словом "Земля", поселите жителя на том же этаже дома. Учитель: Наш дом-планета Земля. Природа её красотой наградила, И жизнь нам планета Земля подарила! Звучит фонограмма песни "С чего начинается Родина?". Учитель: На нашей планете живёт много людей, у каждого есть своё любимое место- Родина. Дети вывешивают на макет дома карточку со словом "Родина". Учитель: А как называется наша Родина? Россия / Найдите карточку, заселите жителя в наш дом. Звучит фонограмма песни А. Маршала "Мой дом Россия". На экране слайд с видом Красной площади. Учитель: Россия- это страна или ещё говорят государство. У каждого государства есть свой главный город. Как называется главный город нашей страны? /Москва/ Поселите этого жителя в наш дом! Учитель: А наш поезд движется дальше. /Звучит фонограмма песни "Голубой вагон". Учитель: Наш поезд замедляет ход. Остановка. Мы прибыли с вами на станцию, а называется она "город Омск". На экране слайды с видами города Омска. Учитель: Что вы знаете о городе Омске? /наша маленькая Родина, здесь мы родились и живём/ Учитель: Город мой- Ты песня и легенда, С детства берегу в своей душе Тихой Омки голубую ленту, Белый теплоход на Иртыше. Здесь вольготно и цветам, и птицам, Хоть уходят зданья в облака- Сын Сибири, Родины частица, Ты глядишь в грядущие века:. /Т. Четверикова/ Учитель: Найдите на столе карточку со словом "Омск", заселите ещё одного соседа в наш дом. Учитель: В нашем городе есть много улиц с разными именами. Давайте пригласим и это слово в наш дружный дом! Учитель: А на какой улице живёте вы? /ответы детей/ Учитель: Мы отправляемся в путешествие по нашему городу на волшебном поезде. Звучит фонограмма песни "Омские улицы" Учитель: Наш поезд совершил остановку на улице, которая названа в честь нашего земляка, известного не только в России, но и в мире поэта, Тимофея Белозёрова. Сейчас я приглашаю вас зайти в один из домов на этой улице. В каждом доме есть квартиры, в квартирах живут взрослые и дети . Вывешиваю на доске ребус 7Я Учитель: Как же их называют? /семья/ Дети заселяют в дом новых жителей "семья". Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, членов семьи /мама, папа,я, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка, я/. Дети находят карточки с данными словами и заселяют их в наш Дом. Взявшись за руки, дети поют песню "Солнечный круг". Учитель: А дом, заставленный добром ещё не дом. И даже люстра над столом ещё не дом. И на окне с живым цветком ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладони до окна наполнен он- Семьи теплом! Учитель: Что же это за тепло, ребята? Кто согревает наш дом? /ответы детей/ Учитель: Верно, ребята! Наши родители, бабушки и дедушки, любовь и забота родных . Учитель: -А как вы можете создать тепло в вашем доме? -Как выразить свою любовь к родителям? -Как научиться не огорчать близких? -Как вести себя, когда провинились? -Как повысить настроение маме, папе? Дети отвечают на вопросы учителя. Учитель: Как вы думаете, какой самый главный закон нужно соблюдать, чтобы ваши родители всегда были радостными и счастливыми? /ответы детей/ Учитель: Верно, ребята? Нужно любить, беречь их и не огорчать! Наш поезд движется дальше, а в дорогу с собой мы возьмём тепло и любовь родных! Звучит фонограмма песни "Голубой вагон". Учитель: Наш поезд прибыл на конечную станцию "Лицейская". Ребята, почему она так называется" /ответы детей/ Правильно, Здесь учатся дети. Заселите карточку со словом "лицей" в наш дом. А как называют ребят, которые учатся в лицее? Давайте лицеистов пригласим жить в нашем доме. /дети находят карточку со словом "лицеист" и крепят её на макет дома./ Учитель: Лицеисты - это тоже одна большая и дружная семья, а в ней есть маленькие семьи "классы" /дети находят карточку со словом "класс" и крепят её на макет дома/. Учитель: Чем занимаются лицеисты в классах? /учатся/ Скажите, что нужно сделать, чтобы учёба вас радовала, приносила успех? /быть старательными, дружными/ Учитель: В классе, как в семье, нужно уважать и поддерживать друг друга. Быть друзьями! Давайте примем их в жители нашего дома! Дети находят карточку со словом "друзья" и крепят на макет дома. Дети поют песню "Если с другом вышел в путь". Учитель: Ребята, посмотрите на наш Дом. Изменился? Повеселел? А как вы думаете почему? /ответы детей/ Верно! Всё это большая и дружная семья на планете "Земля". И чем добрее и заботливее мы будем относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем Доме! Дети поют песню "Голубой вагон". | |
|
Всего комментариев: 0 | |