Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" для дошкольников
17:58
Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" для дошкольников
Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы снова собрались вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый учебный год. А еще с сегодняшнего дня вы – второклассники!

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твое главное ученье.

Все по ступенькам, по слогам,

Все не спеша, все терпеливо.

Прошелся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.

Теперь за лето отдохнул

И сил набрался для запаса.

И гордо, радостно шагнул

В объятия родного класса.

Удач тебе всегда, во всем.

Пусть будет год не сложным.

А если трудно будет в чем –

Друг другу мы всегда поможем.

Начиная с этого праздника, мы с вами отправляемся в волшебную страну – страну Знаний! А что же в ней такого волшебного? (…)

Да, эти все волшебства откроются нам, если мы найдем золотой ключик и откроем заветную дверцу в эту страну.

Посмотрите на этот маршрутный лист. Сколько в нем дорог-заданий! Как вы думаете, справимся ли мы? Хорошо, давайте попробуем!

Итак, посмотрите на первый пункт. Что это за знак? Найдите в классе букву А. Внимательно оглядитесь вокруг.

Загадки.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисую и играют! (школа)

По черному белым пишут то дело.

Потрут тряпицей – чиста страница! (школьная доска)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (ластик, резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (пенал)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Тоя в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можно и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Черные, кривые, от рождения немые,

А как встанут в ряд –

Сразу все заговорят! (буквы)



Молодцы, ребята!

А теперь посмотрим в маршрутном листе следующее задание. Что это за знак? Найдите в классе букву Л.

Кроссворд.

По горизонтали.

Новая посудина, а вся в дырах (сито).
На голове пуговка, в носу решетки, одна рука, да и та на спине (чайник).
Тонкий, длинный, все подряд крошит (нож).
Четыре теленка – один хвост (вилка).
Бык рогами не бодает, а еду хватает, что схватит – на стол отдает, сам в угол идет (ухват).

По вертикали.

1. В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).



1








2
















3






4




6














5










Что это за предметы? (посуда). А зачем она нужна? Когда люди едят? А что еще нужно людям кроме еды? (одежда, дом, тепло, солнце, близкие люди, родители, семья, школа…)

Все то, что вы перечислили, действительно необходимо каждому человеку, а еще ему нужно двигаться. И мы сейчас тоже подвигаемся

Физминутка.

А теперь вернемся к нашему маршрутному листу. Найдите следующий символ. Найдите в классе букву С. какое задание мы будем сейчас выполнять?

Оригами – это искусство складывать из бумаги различные предмет.

Сейчас из листа бумаги нужно сделать самолетик.

А теперь представьте себе, что вы сели на свои самолеты и полетели над нашей огромной страной (запустить самолеты). Что мы увидим внизу?

…Тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза, распустившая свои листочки под окнами школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! И все это – наша Родина.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки моря:

Это русские картины,

Это – родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

Это – родина моя!

Посмотрите на маршрутный лист. Какой следующий символ мы будем искать? (2) Какое задание мы получили?

На карте России можно увидеть все ее границы. Они выделены красным цветом. У вас есть листы, где изображена наша страна. Обведите, пожалуйста, ее границы красным цветом.

А как называется наша страна? (Россия).

Какие символы России вы уже знаете с 1 класса? (гимн, герб, флаг)

Нарисуйте внутри страны наш флаг. Раскрасьте его правильно.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

А теперь следующее задание из маршрутного листа. Это буква… (К). Что мы будем делать?

Физминутка (паровозик)

А следующее задание из маршрутного листа, это буква –… (С)

Это самое приятное задание, которое нам надо выполнить – получить небольшие подарки.

Ребята, пока вы выполняли последнее задание, посмотрите, что получилось на доске из букв, которые вы нашли. Что это? (ключ)

Значит, мы не просто нашли, а создали, сотворили ключик и сможем легко открыть дверь в мир Знаний. Добро пожаловать!
Категория: 1 сентября | Просмотров: 512 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar