Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" для дошкольников
17:58 Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" для дошкольников | |
Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы снова собрались вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый учебный год. А еще с сегодняшнего дня вы – второклассники! Уже не первый класс – второй Тебя встречает на пороге. Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твое главное ученье. Все по ступенькам, по слогам, Все не спеша, все терпеливо. Прошелся год по букварям, Год первый, самый год счастливый. Теперь за лето отдохнул И сил набрался для запаса. И гордо, радостно шагнул В объятия родного класса. Удач тебе всегда, во всем. Пусть будет год не сложным. А если трудно будет в чем – Друг другу мы всегда поможем. Начиная с этого праздника, мы с вами отправляемся в волшебную страну – страну Знаний! А что же в ней такого волшебного? (…) Да, эти все волшебства откроются нам, если мы найдем золотой ключик и откроем заветную дверцу в эту страну. Посмотрите на этот маршрутный лист. Сколько в нем дорог-заданий! Как вы думаете, справимся ли мы? Хорошо, давайте попробуем! Итак, посмотрите на первый пункт. Что это за знак? Найдите в классе букву А. Внимательно оглядитесь вокруг. Загадки. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисую и играют! (школа) По черному белым пишут то дело. Потрут тряпицей – чиста страница! (школьная доска) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (карандаш) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (ластик, резинка) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души! (пенал) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель) Тоя в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можно и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) Черные, кривые, от рождения немые, А как встанут в ряд – Сразу все заговорят! (буквы) Молодцы, ребята! А теперь посмотрим в маршрутном листе следующее задание. Что это за знак? Найдите в классе букву Л. Кроссворд. По горизонтали. Новая посудина, а вся в дырах (сито). На голове пуговка, в носу решетки, одна рука, да и та на спине (чайник). Тонкий, длинный, все подряд крошит (нож). Четыре теленка – один хвост (вилка). Бык рогами не бодает, а еду хватает, что схватит – на стол отдает, сам в угол идет (ухват). По вертикали. 1. В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар). Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка). 1 2 3 4 6 5 Что это за предметы? (посуда). А зачем она нужна? Когда люди едят? А что еще нужно людям кроме еды? (одежда, дом, тепло, солнце, близкие люди, родители, семья, школа…) Все то, что вы перечислили, действительно необходимо каждому человеку, а еще ему нужно двигаться. И мы сейчас тоже подвигаемся Физминутка. А теперь вернемся к нашему маршрутному листу. Найдите следующий символ. Найдите в классе букву С. какое задание мы будем сейчас выполнять? Оригами – это искусство складывать из бумаги различные предмет. Сейчас из листа бумаги нужно сделать самолетик. А теперь представьте себе, что вы сели на свои самолеты и полетели над нашей огромной страной (запустить самолеты). Что мы увидим внизу? …Тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза, распустившая свои листочки под окнами школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! И все это – наша Родина. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля: Это – русское раздолье, Это – русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки моря: Это русские картины, Это – родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это – русская сторонка, Это – родина моя! Посмотрите на маршрутный лист. Какой следующий символ мы будем искать? (2) Какое задание мы получили? На карте России можно увидеть все ее границы. Они выделены красным цветом. У вас есть листы, где изображена наша страна. Обведите, пожалуйста, ее границы красным цветом. А как называется наша страна? (Россия). Какие символы России вы уже знаете с 1 класса? (гимн, герб, флаг) Нарисуйте внутри страны наш флаг. Раскрасьте его правильно. Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без сияющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг. А теперь следующее задание из маршрутного листа. Это буква… (К). Что мы будем делать? Физминутка (паровозик) А следующее задание из маршрутного листа, это буква –… (С) Это самое приятное задание, которое нам надо выполнить – получить небольшие подарки. Ребята, пока вы выполняли последнее задание, посмотрите, что получилось на доске из букв, которые вы нашли. Что это? (ключ) Значит, мы не просто нашли, а создали, сотворили ключик и сможем легко открыть дверь в мир Знаний. Добро пожаловать! | |
|
Всего комментариев: 0 | |