Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Что такое профессии"
13:00
Беседа на тему: "Что такое профессии"
Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи :

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
дать понятие слову – профессия
воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада

Формы работы :

экскурсии
игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
НОД – познание, коммуникация , художественная литература
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
Понимание значения слова «профессия»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

Презентация : Видеофильм о сотрудниках детского сада

Срок реализации : 04.11.2013 – 26.03.2014

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат).



Содержание проекта

I этап : Подготовительный (04.11.2013 – 08.11.2013)

– разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.

II этап : Основной (11.11.2013 – 21.03.2014)

1.Знакомство с профессией помощник воспитателя (11.11.2013 – 29.11.2013)

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2.Знакомство с профессией медсестра ( 02.12.2013 – 27.12.2013)

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

3.Знакомство с профессией повар (13.01.2014 – 31.01.2014)

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4. Знакомство с профессией дворник (03.02.2014 – 28.02.2014)

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

5.Знакомство с профессией кастелянша (03.03.2014 – 21.03.2014)

Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

III этап – Заключительный (24.03.2014. – 26.03.2014)

Создание видеофильма о сотрудниках детского сада

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»
Категория: Профессии | Просмотров: 722 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar