Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Что такое День космонавтики"
14:32 Беседа на тему: "Что такое День космонавтики" | |
Цель: расширять и углублять знания школьников о космосе. Задачи: — познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; — расширить кругозор детей и развить их воображение; — воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество. Ход мероприятия: Воспитатель. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы. Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. А теперь давайте посмотрим видео кадры из жизни Ю. Гагарина Просмотр видео («Знаете каким он парнем был») А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю. Торжественное посвящение, вручение космических значков. Посадка экипажа в ракету. Ведущий: Мы садимся в звездолет, Отправляемся в полет. Пристегнулись ловко, дружно, Запускаем наш мотор Теле-теле-теле-теле Завертелся наш пропеллер. Чудеса-чудеса, Мы взлетаем в небеса! Ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья. по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет… (имя ребенка) – 8 планет Ребенок: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. (автор стихотворения — А. Хайт) Показываем планеты на плакате. Ведущий: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе восемь. А сейчас мы совершаем посадку на первую планету – Меркурий. Игры и конкурсы для детей 1. Меркурий Ведущий: вот мы и на Меркурии! А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание: разгадать загадки: Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это ... (солнце). * * * Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! — Потому что мать — луна, А дочурки ... (звезды). * * * Буква А, буква А — Алфавита голова. Знает Вова, знает Света, «А» похожа на ... (ракету). Я вам расскажу об этой планете – Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами. 2. Венера Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд. 3. Марс Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос. Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите: •Переплыть через реку •Вкусно позавтракать •Взлететь как птица •Поиграть в футбол 4. Юпитер Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. 5. Сатурн Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них. Задание: вылепить из пластилина планету. 6. Уран Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой −224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников. Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел). 7. Нептун Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород. Задание: изобразить ветер на Нептуне – сдуть листочек со стола. 8. Земля Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна. Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |