Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "14 февраля - День святого Валентина" 2 класс
14:55 Беседа на тему: "14 февраля - День святого Валентина" 2 класс | |
Действующие лица: Фрекен Розенблюм Пеппи Ани Том Оформление зала: Зал украшен шарами, цветами, разноцветными сердечками. (Звучит музыка. На сцене Том и Ани – они спорят) Ани. Отдай, это мой шар! Том. Не отдам! Ани. Отдай, мне его папа в честь дня святого Валентина подарил! Том. Ну и что? Я тоже хочу такой шарик! Ани. Твой шар лопнул! Не надо было с ним через забор лезть! Том. Если бы мы не перелезли через этот забор, то не попали бы сюда. Ани. И всё равно – это мой шар. Отдай! Ну, пожалуйста… Том. Отстань! (Задом наперёд на сцену входит Пеппи, с огромным чемоданом и обезьянкой в руке) Пеппи(считая). 326, 327, 328, 329, 3210. Всё! С приездом, дорогая Пеппи! Ани. Эй, послушай, почему ты пятишься как рак? Пеппи. А разве человек не может ходить так, как ему вздумается? И вообще, если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет. Ани. А ты была в Египте? Пеппи. Не только в Египте. Я вообще объездила весь свет, а сейчас вернулась домой, чтобы вместе с господином Нильсоном отпраздновать день святого Валентина! Том. Врёшь ты всё! Что-то мы не видим никакого господина. Пеппи. Я вру? (показывая на обезьянку) А это кто, по-вашему? Мясорубка? Поздоровайся с детьми, господин Нильсон. Привет! Ани. Ой какой хорошенький! Не сердись, девочка, но мы тебя раньше тут никогда не видели. Кто ты такая? Пеппи. Хозяйка виллы «Курица» Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок! Можно просто Пеппи! Ани. Анника! А это – мой брат Томми. Как здорово, что ты приехала именно сегодня! У нас в школе фрекен Розенблюм устраивает благотворительный концерт в честь дня святого Валентина. Пойдём, посмотрим! Пеппи. Пойдём. Надеюсь, там будет весело. Вот только заброшу чемодан. (Дети уходят. На сцене фрекен Розенблюм) Розенблюм . Здравствуйте, дамы и господа! Здравствуйте, дети! Мы начинаем наш концерт в честь дня святого Валентина. Каждый воспитанный человек должен знать, кто такой этот Валентин и почему его объявили святым. Я считаю своим долгом ознакомить непосвящённых с историей этого праздника. Итак! Легенды описывают Валентина как большого друга детей. Когда он оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. В 269 году римские власти приговорили к смерти Валентина. Несчастный влюбился в слепую дочь надзирателя тюрьмы, куда был посажен, и перед казнью написал ей любовное письмо. Когда ей послание прочитали, девушка прозрела. Валентин был объявлен святым и покровителем всех влюблённых, а день, когда это случилось, 14 февраля, - днём святого Валентина. Сегодня мы рады поздравить всех влюблённых с этим днём и предлагаем вам посмотреть и поучаствовать в нашем представлении. (Появляются Пеппи, Анниа и Том) Ани. Извините, фрекен, мы немного опоздали. Розенблюм. Это очень плохо! Я лишаю вас сладкого. А теперь постройтесь по росту.(Обращаясь к Пеппи) Ты! Отвечай на вопрос: кто такой святой Валентин? Пеппи. Если вы, такая большая, сама этого не знаете, то почему я должна отвечать за вас? Розенблюм. Никогда не видела такой невежественной и противной девчонки! Завтра же явишься ко мне на переэкзаменовку. Дети! Кто ещё не знает про святого Валентина? Все знают? Очень хорошо! Продолжим концерт. Анника, пригласи артистов! (Анника объявляет) Стихи о любви Александр Пушкин Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Михаил Лермонтов Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу. Николай Рубцов Улетели листья с тополей – Повторилась в мире неизбежность… Не жалей ты листья, не жалей, А жалей любовь мою и нежность! Евгений Евтушенко Когда взошло твоё лицо Над жизнью скомканной моею, Вначале понял я лишь то, Как скудно всё, что я имею. Розенблюм. Дети, скажите мне, как называются открытки, которые влюблённые посылают друг другу 14 февраля. (Ответы детей) Прекрасно! Кому же дарят валентинки? Конкурс «Кого поздравим в этот день?» (Кто ответил правильно получает сердечко) 1.Про войну читают книжки 2.Шьют для кукол распашонки Только храбрые …мальчишки. Рукодельницы …девчонки. 3.Если я надену шляпу, 4.Заявляем твёрдо, прямо: Буду я похож на …папу. Лучше всех на свете …мама. 5.Если трудно стало вдруг, То придёт на помощь … друг. Розенблюм Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! 5.Вот уж готово пышное тесто - 6.Для солений наших бочку Вкусно накормит внуков …бабушка. Сколотить мы просим …дедушку. 7.Чепчик в рюшечках сошьёте 8.Ох и любитель сладких груш С мамой вместе вашей …сестрёнке. Нашей Кати младший …брат. 9.Говорят про звуки парные В школе нам с тобой …учителя. Розенблюм. Молодцы! Вы заслужили вознаграждение. Частушки мальчики все девочки 1.Мы сегодня нарядились, Туфли пламенем горят. Поздравлять с днём Валентина Собрались как на парад. 2.Хуторские мы ребята 3.Повезло же нам девчата, Хлопцы с Безголосова. Мы уже счастливые. Поздравляем вас, девчата, Потому что в нашем классе- С милым праздником любви. Парни все красивые. 4.Речка Чир тихо бежит, 5.Мы отложим разговоры, Чистая до донышка. Дело не отложено. А у наших пап и мам Дедушек и бабушек Улыбки ярче солнышка. Поздравим, как положено. 6.Я и брату и сестрёнке 7.Всё же с праздником сегодня Валентинку подпишу. Мы поздравили друзей. Что я вежлив и воспитан Не забудем и поздравить Сразу все вокруг поймут. Мы своих учителей! Всё! Розенблюм. Кого нужно поздравить, мы узнали, а вот какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление. У меня есть текст поздравления, но в нём не хватает прилагательных. Вы мне поможете? Конкурс «Поздравление» (За каждое слово получают сердечко) «… и …(мама, папа или имя)! В этот … и … день, мы от … сердца поздравляем тебя с … праздником- днём святого Валентина! Желаю тебе … здоровья, … счастья, … любви, … цветов, … подарков, … настроения! С любовью твой … сын(дочь)! Розенблюм. Поздравление у нас получилось замечательное, и читать его надо только в прекрасном настроении. Я думаю, что следующий концертный номер только ещё больше его улучшит. Шуточный танец «Валенки» (Участвуют двое детей. Один человек одевает на руки(по локоть)юбку и валенки, другой- штаны и валенки. Под музыку эта парочка в закрытой по пояс ширме) Движения примерно такие: Болтают «ногами»; Два шага влево, два шага вправо(приставными); Закидывают «ногу» на «ногу», болтая той, что сверху. «Ноги» меняют местами одновременно; Шаги то в одну сторону, то в другую «ёлочки»; Стучат пяткой одной «ноги» по носку другой, одновременно меняя «ногу»; В конце танца поднимают руки, как будто падают на спину, задрав «ноги»; Пеппи. Слушайте, это не справедливо! Почему только фрекен проводит конкурсы? Я тоже хочу сыграть в угадайку. Ани. Давай, Пеппи! Мы согласны! Пеппи. Тогда угадайте пару сказочным влюблённым. Игра «Найди пару» (Называет сказочного героя, а дети – пару. За правильный ответ - сердечко) Золушка(принц) Руслан(Людмила) Буратино(Мальвина) кот Базилио(лиса Алиса) Оловянный солдатик (балерина) Иван-царевич(Царевна-лягушка) Розенблюм. Что ты себе позволяешь, маленькая бестия? Кто разрешил тебе проводить конкурс? Я думаю, тебе будет полезна хорошая взбучка! Пеппи. А бить детей нельзя! Розенблюм. Вздор! Детей надо пороть как можно чаще, особенно девочек: тогда из них вырастут настоящие дамы. А я не хочу быть настоящей дамой! Я решила стать разбойницей. Вот такой! Песня «Песня разбойников» Розенблюм. Противная девчонка перепутала мне всю программу! Так …что у нас должно быть дальше? Вот! Нашей помощи просит почтальон Печкин. У него очень много работы сегодня, и он просто не успеет доставить всем валентинки. Поможем? Но валентинки эти необычные: их написали современные предметы и отправили их своим предшественникам в сказку. Конкурс «Помоги почтальону Печкину» (За правильный ответ – сердечко) Самолёт(ковёр-самолёт) Прожектор(перо Жар-птицы) Компас(клубок ниток) Ракета(ступа бабы Яги) Телевизор(тарелочка с наливным яблочком) Радиолокатор(золотой петушок царя Дадона) Розенблюм. И с этим заданием вы отлично справились! Танец «Кадриль» (В танце 4 пары стоят по углам воображаемого квадрата) Ах вы, сени, мои сени, Сени новые мои, Сени новые, кленовые, Решётчатые. (На 1-2 строчки 1-я пара идёт, держась за руки, к 3-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз. На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой») Выходила молода За новые ворота, За новые, кленовые, Решётчатые. (На 1-2 строчки 3-я пара идёт, держась за руки, к 1-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз. На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой») Выпускала сокола Со правого рукава, На полёте-то соколику Наказывала. (На 1-2 строчки 2-я пара идёт, держась за руки, к 4-ой паре по диагонали. кланяется и возвращается на место,не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз. На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой») Ты лети, лети, соколик, Высоко и далеко. И высоко, и далёко, На родиму сторону. (На 1-2 строчки 4-я пара идёт, держась за руки, ко 2-ой паре по диагонали.ю кланяется и возвращается на место. Не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчик один раз. На 4-ю все пары кружатся «лодочкой») И высоко, и далёко На родиму сторону. На родимой на сторонке Родный батюшка живёт. (На 1-2 строчки все пары идут, держась за руки, до центра, кланяются и возвращаются на место. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз. На 4-ю все пары кружатся «лодочкой» и в конце кланяются) Ани. Пеппи, боюсь, что фрекен Розенблюм очень рассердилась на тебя. Надо её как- то успокоить. Пеппи. Это - дело нехитрое. Смотри. Фрекен Розенблюм, можно спросить? Розенблюм. Ты мне мешаешь, девчонка. Пеппи. Но это очень простой вопрос. Розенблюм. Хорошо! Спрашивай и уходи отсюда. Пеппи. Можно мне предложить Вам свою помощь? Ведь сегодня такой день! Розенблюм. С удовольствием! Объявляй следующий конкурс. Пеппи. Ребята, какой же праздник без цветов! Хоть на улице февраль и холодно, но у нас будет большой букет красивых цветов. Конкурс «Я дарю тебе цветок» (Дети называют цветок и при этом считают. Роза-раз, ромашка-два, и т.д. Каждый, кто назвал цветок, получает сердечко) Том. Ого, какой букетище получился! Песня «Цветок» Ани. Я так рада, что ты приехала к нам, Пеппи! Том. И я! Мне было очень весело. Пеппи. Все цветы подарены, адресаты найдены, добрые слова сказаны. Но что-то всё-таки не хватает… По-моему, не хватает хорошей песни. Песни, от всего сердца и с улыбкой на лице. Розенблюм. Я знаю, какой песни нам не хватает! Мы с вами споём песню «Улыбка». Но не просто споём, а 1-ый куплет промяукаем, 2-ой – прогавкаем, третий – споём. Ведь в день святого Валентина мы не можем забыть о братьях наших меньших. Пусть им тоже в этот день будет весело. Песня «От улыбки» Розенблюм. Я поздравляю вас с днём влюблённых. Желаю всем нежности, всепрощения, понимания, чуткости и любви. До встречи в следующем году. | |
|
Всего комментариев: 0 | |