Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Семья и семейные ценности" 4 класс
13:35 Беседа на тему: "Семья и семейные ценности" 4 класс | |
Учитель. Ребята сегодня на классном часе мы поговорим о семье и её ценностях. Вы сейчас вступили в новый период жизни - юность и поэтому разговор о семье мне хочется начать с этого периода жизни человека. Слайд 2. Здравствуй юность! Вот и остались позади незабываемые дни отрочества. Вы вступили в новый этап своей жизни, стали старшеклассниками. Наступила юность – пора взросления, утверждения глубокой убеждённости в высоком предназначении человека, активной подготовки к общественной деятельности, к производительному труду, к самостоятельной жизни. Слайд 3. Приметы юности. Много неповторимых примет у юности. Совершенно особые среди них – пристальное внимание к своему духовному миру, к личной жизни; горячее желание понять суть того , что соединяет человека с человеком, рождает негасимую любовь между ними; желание найти друга жизни, неустанное стремление к созиданию в будущем счастливой семьи. Слайд 4. «Самое утреннее из чувств…» « Любовь - самое утреннее из чувств» – так говорил о ней французский писатель Фонтенель. И это во многом верно: любовь – это как бы праздник всех чувств, сильнейшая тяга к слиянию, к тому чтобы всем собой быть как можно ближе к любимому человеку. Слайд 5.Любовь в стихах. Мы расстались. На заре мы расстались, А вечер Так далек, как звезда далека. Что такое любовь? Это - встреча Навсегда , до конца , на века. В долгий рейс теплоход уплывает, Не уйти от протянутых рук. У любви берегов не бывает, У любви не бывает разлук. Не бывает! Прощай! Только эхо Повторяет «прощай» и «прости». От любви не куда не уехать, От любви никуда не уйти. Заменить тебя некем и нечем, Ты со мной – далека и близка. Что такое любовь? Это – встреча Навсегда, до конца , на века. М. Лисянский. Слайд 6.Брак и его узы. Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло; середины нет. Брак – самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, созданные природой, связанные любовью и облагороженные честью. Вольтер Слайд 7.Семья — один из шедевров природы. Д. Сантаяна Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья путь в жизни покажет. И каждый, какой бы с ней не был момент, Волшебней, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. Слайд8. Семья — это кристалл общества. В. Гюго «Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей» Слайд 9. Семья начинается с детей. А. И. Герцен … Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в неё – гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страстно ждут. Кто он ? Никто не знает, но кто бы он ни был, он счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни. Слайд 10. Основные функции семьи. репродуктивная экономическая воспитательная коммуникативная Работа с учащимися. Ребята получили характеристики основных функций семьи и должны найти верную характеристику каждой из функций. репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода); экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности) воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи); коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха) Слайд 15.Как сделать свою семью счастливой и крепкой Поговорите о детях. Избавляйтесь от своих вредных привычек. Старайтесь защищать друг друга в собственных глазах, в глазах своих родителей, в глазах детей. Чаще хвалите друг друга. Распределите семейные обязанности. Не придавайте большого значения разнице в возрасте. Прощайте родителей. Прощайте друг друга. Поощряйте, способствуйте и помогайте друг другу в профессиональной деятельности. Будьте финансово и материально независимы от родителей. Будьте эмоционально независимы от родителей. Больше общайтесь друг с другом. Проявляйте нежность. Договоритесь о том, как вы будете проводить свободное время. Доверяйте друг другу. Слайд16. Основные ценности семьи. Нравственный климат семьи. Воспитание трудом. Семейный досуг. Потребности и бюджет семьи. Эстетика быта. Профилактика нарушений семейных отношений. Ценности семьи. 1. Нравственный климат семьи. Отношения между членами семьи. Роль каждого члена семьи. Отец -духовная опора, глава семьи. Ответственность отца перед домочадцами в обычные дни и в трудные минуты жизни. Отец - моральный, юридический, физический защитник семейства. Его твердость в трудных обстоятельствах. Его ответственность за дисциплину и духовно-нравственное состояние членов семьи. Жена - незаменимый помощник мужа, отца. "Сердечный" совет жены на семейном совете. Особая роль матери в воспитании и привитии детям доброты и сердечности. Дедушка и бабушка, их роль в поддержании семейного тепла и уюта, в воспитании детей. Взаимное уважение между членами семьи. Любовь. Долг. Ответственность друг за друга. Внутрисемейная солидарность. Откровенность, отзывчивость, тактичность и самообладание. 2. Воспитание трудом. Трудолюбие как качество личности. Добросовестный труд взрослых - основа жизни семьи, источник материального благосостояния и пример для подражания. Участие детей в трудовой жизни семьи. Нравственный смысл бытовых обязанностей. Воспитание уважительного отношения ко всем видам труда. Соотношение умственного и физического труда в развитии личности. Необходимость совершенствования навыков домоводческого труда юношей и девушек (приготовление пищи, уборка помещения, уход за одеждой, обувью, мебелью, несложный ремонт бытовой техники, владение необходимыми в быту инструментами, комнатное цветоводство, труд на садово-огородных участках). Совместный труд супругов и детей - залог благоприятного семейного климата. 3.Семейный досуг. Домашние чтения. Домашние концерты. Совместные поездки по местам исторических и культурных объектов. Праздники. Ценность подарков к праздникам, сделанных самими детьми. Семейные традиции. Развитие интересов. Строгая избирательность в просмотре телепередач. Вечерние беседы о прожитом дне. 4. Потребности и бюджет семьи. Психология потребностей человека. Разумные потребности и псевдопотребности. Разрастание потребностей по мере их удовлетворения и с появлением новых предметов удовлетворения. Опасность превращения жизненных средств в цель жизни. Соотношение духовных и материальных потребностей. Испытание семьи богатством и бедностью. Необходимость взаимопомощи, милосердия и посильной благотворительности в условиях социального расслоения общества. Распределение семейного бюджета: постоянные ежемесячные расходы, затраты на лечение и сохранение здоровья, на одежду, обувь, мебель, ремонт жилья и др. Соотношение доходов и расходов. Бережливость в отличие от скупости, расточительности. Разумная организация питания. 5. Эстетика быта. Гостеприимство. Эстетическая культура семьи. Удобство и уют как средства создания благоприятной атмосферы в семье. Воспитание хорошего вкуса. Самобытность каждого дома. Выдумка, творчество. Народные мотивы. Вещи, сделанные своими руками. Искусство в жизни семьи. Музыка в доме. Способность музыки умиротворять, гармонизировать, исцелять душу человека. Народная песня в семье. Рок-музыка. Ее разрушительное воздействие на психику: растормаживание сексуальных и агрессивных инстинктов, потеря самоконтроля, снижение умственной деятельности, способности к сосредоточению; наркотизирующее влияние на организм. Манипулирование личностью и толпой: техника подсознательных сообщений (информации, воспринимаемой за порогом сознания). 6. Профилактика нарушений семейных отношений. Семейное неблагополучие и его причины: нарушение супружеских отношений, неверность супругов, конфликтность, недоверие друг к другу, расхождение представлений супругов о значимости основных семейных ценностей. Нежелание одного из супругов иметь детей. Неумение супругов в конфликтных ситуациях избегать "ярлыков" и опрометчивых суждений в адрес друг друга. Отсутствие между членами семьи единства, солидарности, духовной близости. Разногласия молодых супругов с родителями. Неумение преодолевать жизненные трудности. Иждивенческая позиция по отношению друг к другу или к родителям. Отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребенка. Развод и его последствия. Специфика неблагополучия неполных семей. Слайд17. Из чаши мудрости Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.Сухомлинский. Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого и светлого. Ф.Э.Дзержинский. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А. Пушкин. Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери. А. Сент-Экзюпери. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не встречать ни в чём отказа. Ж.-Ж. Руссо. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. И. Брандт. Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. Демокрит. | |
|
Всего комментариев: 0 | |