Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Лето" в старшей группе
13:53 Беседа на тему: "Лето" в старшей группе | |
Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы сказать школе до свидания до следующего учебного года. Лето - счастливая пора, но нельзя забывать о правилах поведения в лесу, на реке, на даче, в деревне и городе, а также в школе в летнем лагере. Итак, наступает счастливое время - долгие и продолжительные каникулы. Ведущий 2. Группа девочек исполняет хоровод «Во поле береза стояла». Ведущий 1. Мальчик читает стихотворение «Что такое лето?» Ведущий 2. Летом мы много ходим в лес и часто не только собираем, но и сразу кладем в рот разные ягоды. И с нами может случиться то же, что случилось с героями из пьесы-сказки «Секреты здоровья». (на сцене стоит скамеечка, на переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней-груда кожуры от бананов). Мартышка: Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те! (Мишка, ничего не понимает, подходит к Мартышке и снимает с ее головы сачок.). Мишка: Ну уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: «Спасите! Помогите!» Ты чего такая сердитая, Мартышка? Мартышка: Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет! Мишка: Верно, съел что-нибудь грязное? Мартышка: Ничего подобного! Мишка: А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов). О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! (подводит Мартышку к краю сцены и, показывает ее лапы, обращается в зал). Ребята, посмотрите, какие у нее грязные лапы! (обращается к Мартышке). Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы. Мартышка: Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те! (держится за живот) Мишка: Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу. Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке. (поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там) Мишка: Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить. Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним. (уходит на задний план, берет за веревочку надутый шар и танцуя возвращается) Мартышка: Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу. Мишка: Ладно, сейчас передохну после танца и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там еще живет моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка, всегда угощает меня пирожками. ( под звуки музыки они уходят) Ведущий 1. Исполняется песня Красной шапочки. Ведущий 2. Стихотворение Вадима Шефнера «Лесной пожар» читает ученик: Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры посреди поляны Багровые лохмотья распростер, Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучаясь, Тот задыхался в огненном плену; Он сам себе готовил эту участь,- Но как он искупил свою вину!, Не такова ли совесть? Временами Мне снится сон средь тишины ночной, Что где-то мной костёр забыт, а пламя Уже гудит, уже идет за мной… Ведущий 2. Услышанное вами стихотворение всем нам напоминает о том, как надо вести себя летом в лесу. Надо помнить правила, о которых мы говорили в течение учебного года на уроках ОБЖ, ПДД, природоведение, окружающем мире и классных часа. Правила для того и пишутся, чтобы их соблюдать и выполнять. Иначе быть беде! (ведущий в произвольной форме задает ребятам вопросы о правилах поведения в дни каникул в лесу, на воде, в поле и на дорогах.) Ведущий 1. Лето – долгая пора. Только отдыхать и веселиться тоже надоест. В перерыве между играми можно заняться и полезным делом: собрать и засушить гербарии лекарственных трав, луговых цветов, растений, лесных кустарников. Все это нам пригодится на уроках природоведения, рисования, окружающего мира в следующем учебном году. Ведущий 2. В школе кончены уроки, Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепеке Приглашает речка нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй, пол, Здравствуй, солнечный денек! (звучит песня) Вадим Шефнер «Лесной пожар» Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры посреди поляны Багровые лохмотья распростер, Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучаясь, Тот задыхался в огненном плену; Он сам себе готовил эту участь,- Но как он искупил свою вину!, Не такова ли совесть? Временами Мне снится сон средь тишины ночной, Что где-то мной костёр забыт, а пламя Уже гудит, уже идет за мной… | |
|
Всего комментариев: 0 | |