Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Игрушки" в подготовительной группе
12:44 Беседа на тему: "Игрушки" в подготовительной группе | |
Цель: Знакомство с Филимоновской игрушкой( рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.) Задачи: - формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь); - воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству. - закреплять знание основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный) Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла. Разучивание стихотворений о Филимоновской игрушке. Ход беседы: Воспитатель в русском народном костюме встречает детей. Воспитатель: Я – мастерица из города, где живут сказочные чудо-кони и чудо-птицы. Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимоновские мастерицы, о филимоновских игрушках, которые лепят в селе Филимоново Одоевского района Тульской области. «Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная. Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. Расписывали они их анилиновыми красками» Воспитатель: Сегодня Филимоновская игрушка – гордость России. Давайте рассмотрим их. Все они – яркие, солнечные. Даже в зимний день, они излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочки, лиса, барышня, танцующая пара. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку. Воспитатель: Кто это дети? Правильно, лошадка. Она яркая, красивая, расписная. Эти игрушки, ребята слепили и разрисовали мастера. Посмотрите, детки, какие узоры у этих игрушек? (Полосочки). Какого цвета эти полосочки? (Зелёные, жёлтые, красные). Кристина, покажи красную полоску. Алёша, а это какая полоска? (Жёлтая). Кирилл, найди зелёную полоску. Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор.» Воспитатель: Вы думаете, это простая палка? Это же лошадка! Нет, я не шучу. Со мной садитесь, покрепче держитесь, по двору, по саду я вас прокачу. (дети, имитируя движения лошадки, скачут, приговаривая «цок-цок-цок», поют под музыку «Из-за леса… ») : «Из-за леса, из- за гор едет дед Филимон, На дубовой лошади, цок-цок-цок! Тпру-тпру-тпру! Приехали! » (подходит к столику с игрушками) Воспитатель: Дети, у моих игрушек есть маленький секрет, все они могут играть, свистеть. Послушайте! (свистит в игрушку, а потом поёт и раздаёт игрушки детям) : «Ах, свистульки, вы, свистульки, расписные вы мои, Вас я красил и лепил и ребятам подарил. Налетай-ка, детвора, веселиться вам пора, Будем петь и плясать и в свистулечки играть». (дети дуют в свистульки, играют, свистят, пляшут под музыку «Ах, вы, сени… ») : «Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят, А свистулечки играют мастерицу веселят. Мастерица пошла плясать, лапоточки выставлять, А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят». (дети пляшут, веселятся под музыку) . Воспитатель: Дорогие дети, хорошо я у вас погостила. Да пора мне домой собираться, в свою деревеньку Филимоново. Игрушки - свистульки оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда у вас будет весело. До свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |