Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Дружба" в начальной школе
12:52 Беседа на тему: "Дружба" в начальной школе | |
Ход мероприятия Орг. момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка? -О ком она? - У вас есть друзья? Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге (рассказы нескольких детей о своих друзьях) . Воспитатель: - Постарайтесь придерживаться такого плана: 1. Как зовут друга? 2. Где он живет? 3. Где и когда вы с ним встречаетесь? 4. В какие игры любите играть? 5. Приходил ли он к тебе на помощь? Похвалить детей за полные и интересные рассказы. Воспитатель: Кто же так такой друг? Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях… Воспитатель: Кого можно назвать своим другом? Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть. Воспитатель: - Сделайте вывод «кто такой друг? » Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу? Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать. Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки. Воспитатель читает отрывок из рассказа Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе. — Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. — Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика. — Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши. — Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. — Тоже мне. друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. Воспитатель: - Вам понравился история? - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? - Почему вздохнула? -Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать собственное эмоциональное состояние средствами мимики, жестов) Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки – Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки Посмотрели - нет игрушки, Сели и заплакали. Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Послушайте еще одну историю. «У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. » Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей) - Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок». Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? - Можно ли его считать настоящим другом? Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю -Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли. Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные) . - Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? - Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину. Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе. «Нет друга – ищи, а нашел - береги» «Птица сильна крыльями, а человек - дружбой». «Старый друг лучше новых двух». «Дружба в огне не горит и в воде не тонет». Итог занятия: - О чем же мы сегодня говорили? - Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей) | |
|
Всего комментариев: 0 | |