Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Дружба" для младших дошкольников
12:54 Беседа на тему: "Дружба" для младших дошкольников | |
Цели: Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива; Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе; Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; использовать фольклорные произведения в ходе режимных моментов; Воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, использовать все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. С помощью сказочных персонажей погрузить детей в непринужденную сказочную атмосферу, разрядить эмоциональную перегруженность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Ход занятия Внезапно возле города появляется Баба-яга, идет не спеша к городу, в руках у нее метла(веник) и веревка. -Здравствуйте, люди добрые, люди добрые, народ честной! Примите ли у себя старого человека? Ходила я по лесам, по долам, за сине море, за высокия горы, была на море-океяне, на острове буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит, в ней серый заинька спит…и т.д. Дети: -Здравствуй, Баба-яга, зачем пожаловала? - А пришла я к вам, детушки, матушки, из ханства хазарского, несу я вам весть не добрую, не добрую, не покойную! Ополчаются на вас воины хазарские , воины лютыя, говорят, захватим русь, возьмем в полон всех мужей, да красных девиц. Ох, да нет дружбы в том ханстве, оне друг на друга волком смотрят, друг на друга саблями машут. Так пришла я посмотреть, есть ли дружба в вашем честном царстве-государстве-городе . Али дружите вы всем миром и друг с другом, али брат на брата идете и нет скончания обидам и раздорам вашим? (ответы детей, наводящими вопросами воспитатели помогают расспросам бабули: - а почему ты дружить именно с этим мальчиком (девочкой)? А за какие его качества ты выбрал его себе в друзья? - а что значит дружба? - а все вместе вы дружны? Как вы думаете нужно ли дружить, человек ведь может и один прожить? А может вы знаете поговорки и пословицы о дружбе? Баба-яга: - А вы-хорошие друзья? Дружить – дело непростое; быть другом – надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, поссорившись и вспылив, можно обидеть друга. - А вот я сейчас проверю какие же вы друзья, вы играть любите? Конкурс «Пройди по болоту и принеси грамоту» (на берестяной грамоте написаны различные задания (загадки) ; детей связывают по трое спиной друг к другу на уровне пояса, они должны пройти небольшое расстояние, нагнуться! Поднять грамоту и принести ее назад , выполнить задание, написанное на грамоте, типа «назвать друг друга ласковым словом». Проверка командной дружбы: (отряд делится на две команды) «Перетягивание каната» «Чья команда больше отожмется» «Прыжки в мешках» Интеллектуальный конкурс : -загадки, Не крапива, а жжется, не солнце, а печет. (Печка) • Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол) • Поля стеклянные, А межи деревянные. (Окна) • Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга) • Из нее берешь, она больше становится. (Яма) • На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло) • Два сына, два отца, поделили три яйца. Как поделили, Что ни одного не разбили? (Дед, отец, сын) • У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц? (Одна) Один лежит, другой бежит, третий кланяется. (Ручей, берег, камыш) • Еду, еду — следу нету, режу, режу — крови нету. (Река, лодка, весло) И т.д. - вопросы по сказкам. * На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)? * Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)? * Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)? Воспитатель: - А ты, бабушка, почему с нами не играешь, ведь ты же совсем не старая, и не злая вовсе, а совсем даже милая! - Ой, как давно я ждала этого слова, я же не настоящая баба-яга, а заколдованная! Делает вид, что колдует, приговаривая: - Ну, что подружка, старушка Веселушка, не горюй! Я по сказкам хожу, Я со сказками дружу, Ночь осталась ночевать Научилась колдовать! Сейчас топну я ногою, Да притопну я другою, Раза три оборочусь, Да волчком я заверчусь.(кружится) Свежим ветром вас обвею, Сразу вмиг помолодею! (яга сбрасывает платок, горб и ……….молодеет!) - Ой, спасибо вам детушки добрые какая я-то стала! А какой платок у меня занятный, красивый, да расписной, с таким платком только в пляс пускаться, да песни петь. А давайте споем песню про дружбу, какую вы знаете? Песня « Если с другом вышел путь…» или др. За то что вы меня развесилили, да позабавили, я вас сейчас новой песни научу, я буду петь первую строчку, а вы за мной повторяйте. Песня « С нами друг…» 1) С нами друг, с нами друг Вместе, вместе. Запевай, запевай Песню, песню И тогда, и тогда Солнце, солнце Улыбнется нам с высоты. И тогда, и тогда Сразу, сразу Расцветут на всей земле цветы. Припев: Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад, вместе запоем эту песню, песню. Знают все что вместе нам, знают все, что вместе нам, вместе нам всегда интересней! И т.д. - Ну что дорогие мои, спасибо, что по-доброму встретили бабушку, но пора и честь знать, в путь-дорогу собираться, на прощанье я мою тихо песенку спою, про заморский край, про печеный каравай, расскажу я сказочку про звездочку-алмазочку, улиточку рогатую, белочку хвостатую. (обращаясь к одному из членов команды, например, самому тихому, или самому активному) Красны девицы полюбят тебя, добры молодцы позавидуют, Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить! До утренней зари, до свежей росы! (быстро исчезает | |
|
Всего комментариев: 0 | |